МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

Систему льготного проезда в самарском общественном транспорте снова пересмотрят

Министр транспорта и автомобильных дорог региона заявил, что количество поездок по социальной карте могут увеличить, а некоторые маршруты изменить

Отмена социальных льгот и выплат, новая схема выплаты компенсаций за жилищные и коммунальные услуги стали самой больной и обсуждаемой темой для самарских пенсионеров и других незащищенных категорий граждан. Возмущенные «антисоциальными» действиями властей, люди создали петицию, вышли на митинг. Правительство же объясняет происходящее необходимостью экономить бюджет и адресно распределять материальную помощь среди нуждающихся

кадр с видео на youtube.com

Министры и депутаты в очередной раз объяснили суть реформ и механизм их действия. В частности министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин ответил на вопросы журналистов об ограничении количества поездок по социальной карте в общественном транспорте. Новые правила вступили в силу с 1 февраля и вызвали волну возмущения и непонимания как со стороны льготников, так и общественников, экспертов в области транспорта и экономики.

Напомним, стоимость социальной карты осталась прежней – 270 рублей в месяц, но проехать по ней пенсионеры, инвалиды и другие льготники могут лишь 50 раз в месяц.

Иван Пивкин подробно «разложил» причины лимитации социальных карт.

- Компенсация проезда льготников в общественном транспорте за последние два года увеличилась в два раза.  В 2015 году  из бюджета транспортным компаниям направили 946 миллионов рублей, в прошлом году более миллиарда. На 2017 год в бюджете заложены компенсации на 1 млрд 358 млн рублей,  и уже 245 млн рублей не хватает, - назвал цифры министр. – С принятием ограничений социальной карты, будут сэкономлены  и направлены на другие нужды более 460 миллионов рублей. Оптимизировать и регулировать поездки по социальным картам необходимо.

Рассказал глава Минтранса и о том, какие жульничества происходили с использованием карт льготников: выявлено 24 человека, которые совершали от 300 до 1100 поездок в месяц.

Например, карта, оформленная на человека 1942 года рождения, была пробита кондукторами более тысячи раз в месяц. Человек 1927 года рождения, судя по электронной системе данных, прокатился в течение месяца в общественном транспорте 364 раза.

Эти карты либо были утеряны, либо были переданы другим людям – к такому выводу пришли специалисты, анализирующие ситуацию.

- Если перевести это все на деньги, то только за июль 2016 года за 59 конкретных людей бюджет заплатил перевозчикам 441 тысячу рублей. Разве это справедливо по отношению к тем, кто проехал по карте лишь 12 раз в месяц? – отметил Пивкин.

Назвал министр и такие факты, когда одна и та же социальная карта пробивалась на конечной остановке по 15-20 раз. Предположительно, люди, имеющие доступ к сбору средств, забирали наличные, а разницу восполняли социальной картой. 

Есть у министра и объяснение о числе 50. Изучив структуру поездок и платежей, специалисты Минтранса посчитали, что именно 50 поездок в месяц совершали по соцкартам 64% льготников. Средний же показатель – 48 поездок.

- Возможно, этот лимит потом увеличится, - пообещал министр.

Иван Пивкин заявил также, что вскоре в Самаре пересмотрят и транспортную систему, чтобы исключить пересадки. Незагруженные маршруты уберут.

Напомним, что одобрения лимитация социальных карт среди горожан не вызвала.   

Доцент СГАУ, директор некоммерческого партнерства «Геоинформспутник» Андрей Чернов назвал нововведение «чудовщиной глупостью». По его мнению, вопрос не только в гуманности по отношению к старикам и больным, но и в том, что принятое решение изменит структуру пассажиропотока в Самаре.

Чернов отмечает, что все усилия в городе в последнее время были направлены на сокращение времени в пути, на организацию удобных пересадочных узлов. Теперь же люди будут ехать дольше, чтобы не потратить раньше времени лимит поездок.

Общественники высказали также мысль о том, что муниципальный транспорт из-за принятой меры опустеет, ведь льготники были основными его пассажирами.

В официальном запросе в Минтранса от 6 февраля, «МК-Поволжье» среди прочего попросил прокомментировать мнение ученого о том, что лимитация соцкарт сведет на нет оптимизацию транспортной сети, увеличит для пассажиров время в пути. Пока ответа на запрос не последовало.

Тем временем в интернете продолжается сбор подписей под петицией об отмене лимита по проезду по социальным картам. Ее подписали почти 4 тысячи человек. Пенсионеры и другие льготные категории граждан 18 февраля собираются выйти на второй митинг против «антисоциальных» мер правительства области. 4 февраля на Безымянке собрались более 300 человек, которые потребовали отставки губернатора.

Читайте также "Пять наивных вопросов об отмене выплат и льгот самарским пенсионерам"

Коротко и по делу – в нашем TELEGRAM-канале

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах