Самарским пенсионерам установили лимит льготных поездок в транспорте

С 1 февраля по социальной карте можно проехать не более 50 раз в месяц

С 1 февраля по социальной карте можно проехать не более 50 раз в месяц
кадр с видео на youtube.com

Новый «сюрприз» преподнесли льготным категориям жителей Самары. Правительство области объявило, что с 1 февраля вводятся ограничения действия социальной проездной карты. До этой даты пенсионеры, инвалиды, ветераны платили в месяц 270 рублей и могли свободно ездить в любом муниципальном транспорте неограниченное количество раз.  Однако тратить на льготников огромные суммы из бюджета стало невозможно.

Правительство области задолжало транспортным предприятиям значительные суммы, перевозчики оказались на грани банкротства. С 1 октября в Самаре подорожал проезд в общественном транспорте с 23 до 25 рублей, стали дороже проездные для школьников и студентов. Теперь дошла очередь до пенсионеров.

«Не все льготники нуждаются»

В официальном обосновании принятой меры областные чиновники подчеркивают, что главная их задача – сделать меры социальной поддержки более эффективными.

«Необходимо исходить, в первую очередь, из принципов адресности и нуждаемости граждан», - говорится в сообщении правительства региона.

Ограничить количество поездок по социальной карте до 50 раз решили, чтобы сэкономить и направить высвободившиеся средства на тех, кто больше нуждается в поддержке властей.

«Выявлены случаи многократного использования одной и той же карты одним кондуктором или гражданином за короткий промежуток времени. Доходило до 300, а то 1000 раз активаций одной карты в месяц, в денежном эквиваленте это 30 тысяч рублей. В это же время анализ совершенных поездок показал, что пожилые люди ездят в среднем 46 -48 раз в месяц», - объясняют решение в правительстве региона.

Выходит, что 50 поездок в месяц, по подсчетам властей, льготникам должно с лихвой хватить.

- Сейчас в области имеют право на получение пособий для малоимущих 57 тысяч жителей, у них на одного человека приходится доход меньше прожиточного минимума. Этим реально нуждающимся людям нужно направлять меры поддержки, - считает министр социально-демографической и семейной политики Самарской области Марина Антимонова.

Мнения разделились

Пока операторы платежной системы «Электронный проездной» срочно переделывают программное обеспечение, многие пенсионеры и льготники даже не подозревают о грядущих ограничениях.

- Впервые слышу. Разве не должны были заранее людей оповещать? Осенью проезд подняли так же внезапно. Безобразие какое, – вздыхает пенсионерка Наталья Иванова, подрабатывающая в овощном ларьке на рынке. Чтобы как-то выживать на пенсию в 11 тысяч рублей, она вынуждена каждый день добираться к месту работы на общественном транспорте. В выходные она ездит с пересадками нянчиться с внуками, летом работает на даче. Продаст зелень-огруцы-помидоры, будет лишняя копейка. В месяц ей приходится совершать гораздо больше поездок в транспорте, чем 50 раз.

- Я тоже не слышала об этой мере. Но меня эти ограничения не унижают, я думаю, что в месяц езжу меньше в транспорте, чем 50 раз. Мне уже 81 год, -  прокомментировала новость  председатель Общественной городской организации «Самара-Содействие» пенсионеров-ветеранов войны и учреждений культуры Самары Алла Шевченко.

По ее мнению, принятая мера снизит маневренность пенсионеров.

- Сложнее будет строить маршруты передвижения, не так свободно сможем ездить с пересадками. Будем думать, куда ехать, а куда и не стоит. На каждое действие изобретается противодействие. Конечно, любое ограничение люди принимают негативно. Но потом приживутся, придумают, как ездить, - позитивно настроена Алла Шевченко.

Председатель правления «Центра общественного взаимодействия»  Андрей Ишмуратов считает, что принятые ограничения, действительно, вынужденная мера.

- Безусловно, определенные махинации с социальными картами имеют место. Картой на практике может пользоваться несколько человек. Я знаю, что некоторые фирмы, занимающиеся расклейкой объявлений или услугами доставки, практикуют подобные схемы. Но это все-таки редкость и исключение. Мы должны понимать, что стоимость карты не повышалась уже 10 лет. На момент ее запуска стоимость разового проезда составляла 9 рублей, и карта стоила эквивалентно 30 поездкам. Сегодня цена разового проезда составляет 25 рублей и стоимость карты равна 10 поездкам. При этом растет стоимость горюче-смазочных материалов, топлива, нужно повышать зарплату водителями, поэтому растут тарифы. Средняя пенсия в 2005 году составляла 2500 рублей, сегодня - около 13 тысяч. В этих условиях, понятно, что тариф не может оставаться прежним вечно. Так, стоимость аналогичной карты в Нижнем Новгороде сегодня составляет 700 рублей.  Областное правительство выбрало мягкий вариант, при котором повышение стоимости проезда не коснётся подавляющего большинства пенсионеров.

Противоположное мнение о том, скольких людей реально коснется изменение, высказал представитель общественной организации «Ветераны-пограничники Самарской области» Виктор Ячменев считает. Он считает, что власти поспешили с принятым решением.

- Всю жизнь люди работали, трудились на фабриках от звонка до звонка. Вышли на пенсию, казалось бы – свобода, можно мир посмотреть, спланировать день, ездить по городу. Но нет. Людям ограничивают эту возможность. У большинства пенсионеров, которые ездят в общественном транспорте пенсия небольшая. Многие работают. Какая здесь адресность? Если бы перераспределяли неиспользованные одними средства в счет других, было бы справедливо. А сейчас всем подряд урезали количество поездок. Кто сидел по домам, так и будет сидеть, но остальные пострадают, - возмущен Владимир Викторович

Напомним, осенью 2016 года студенты Самары выходили на пикеты против резкого повышения стоимости безлимитной проездной карты. После переговоров, накануне митинга, правительство области пересмотрело решение муниципальных властей, стоимость проездной карты была снижена.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 1 февраля 2017

Заголовок в газете: Лимитация поддержки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру