Самарцы требуют отменить ограничения по социальной проездной карте

Начался сбор подписей под петицией, в адрес чиновников полетели возмущенные письма

Начался сбор подписей под петицией, в адрес чиновников полетели возмущенные письма
Кадр с видео на youtube.com. Самарским пенсионерам придется подолгу ждать автобус, чтобы в пересадках не потратить раньше срока заветные 50 поездок ...

Областное правительство решило экономить бюджетные средства, в том числе путем ограничений льгот на проезд в общественном транспорте Самары для пенсионеров и других незащищенных категорий граждан. С 1 февраля по социальной карте льготники смогут проехать в автобусах-троллейбусах-метро только 50 раз за месяц. Власти объяснили причину таких мер мошенничеством отдельных граждан, которые совершали до тысячи поездок по льготной карте. Новшество вызвало бурное обсуждение и возмущение граждан.

«МК-Поволжье» уже сообщало о том, как изменится система поддержки льготных категорий граждан Самарской области. До 1 февраля пенсионеры, ветераны, блокадники, инвалиды и их сопровождающие, а также чернобыльцы, почетные доноры и другие незащищенные граждане могли пополнять свою социальную карту 270-ю рублями в месяц и ездить на любом транспорте без ограничений. Теперь всем этим людям придется считать, сколько поездок у них осталось. Забудут посчитать, кондуктор объявит на весь автобус: «У вас закончились поездки, платите или выходите!». Всего льготным категориям граждан выделили 50 поездок в месяц.

«Мы проанализировали поездки в городском транспорте и увидели, что в среднем пожилые ездят по 46 -48 раз в месяц», - объяснили решение в правительстве региона. 

«Изменится структура пассажиропотока»

Реакция на новшество не заставила себя ждать. Одни пенсионеры покорно приняли изменение, другие возмутились. Общественники и эксперты в сфере экономики, обсуждая постановление правительства региона, отметили не только «антигуманность» решения властей, но и опасения, что мера еще более усугубит положение муниципального транспорта.

«Ограничение по социальной карте большая глупость. Чудовищная глупость! - написал на своей странице в соцсетях доцент СГАУ, директор некоммерческого партнерства «Геоинформспутник» Андрей Чернов  - Пенсионеры составляют значительную часть пассажиропотока в муниципальном транспорте, особенно в дневные часы. Но они («власти» прим. ред.) принимают решения «из экономии», а не «из оптимальности по времени».

По мнению Чернова, результатом принятой меры станет то, что пенсионеры будут больше думать, что "лишний раз уже не съездишь", станут отказываться от приятных поездок в пользу полезных и обязательных. В департамент транспорта Самары, по мнению эксперта, скоро начнут приходить возмущенные письма с просьбой пустить больше автобусов по убыточным маршрутам. Ведь в коммерческие автобусы пенсионеры не сядут, станут ждать, несмотря на жару или холод муниципальный транспорт.

Главный риск, по оценке Андрея Чернова,- изменение структуры пассажиропотока. Ведь в последние годы городские власти стремятся оптимизировать транспортную систему Самары, сократить время с помощью удобных пересадочных узлов. 

«Теперь, когда оптимальность будет пониматься не минимум времени, а «минимум денег», можно поставить крест на любой оптимизации», - отмечает Чернов.

Анализируя причину изменений, Андрей Чернов приводит ссылку на публикацию нашего издания, где власти указывают на случаи мошенничества с социальными картами.

«Доходило до 300, а то 1000 раз активаций одной карты в месяц» -  сообщалось ранее в релизе областного правительства о грядущих изменениях.

Чернов считает, что именно с этим явлением и нужно было бороться, а не ограничивать в поездках всех льготников.

«Геоинформспутник» обслуживает программу «Прибывалка63», которая дает пассажирам прогнозы прибытия транспорта. По заказу департамента транспорта инженеры этой организации делают также другие расчеты и исследования по управлению транспортом и территориями.

«Мы много раз предлагали, если есть случаи 1000 активаций в месяц, дайте нам «лог» с указанием времени. Мы совместим с «Прибывалкой» и докажем, что это мошенничество кондукторов. Человек физически не может так перемещаться!», - предлагает решение проблемы Андрей Чернов. 

«Полмиллиона пенсионеров не должны страдать из-за сотни!»

Сотрудник «Пассажиравтотранса» Сергей Иванов в обсуждении темы в соцсетях приводит аргументы, опровергающие мошенничество кондукторов. 

«Пробить одну карту в течение одного рейса невозможно, на большинстве маршрутов редко, когда больше 20 рейсов (исключение некоторые поселковые маршруты, например на 39-30 рейсов). У большинства автобусных кондукторов в месяц 15 рабочих дней. С подработками допустим 20. То есть даже при этом раскладе в месяц вряд ли пробьётся более 400 транзакций», - пишет Иванов.

По его мнению, транспортные предприятия могут контролировать многократные использования одной и той же карты. В таких случаях кондукторов лишают премии, так что для них такие махинации невыгодны и физически невозможны.

«Такое количество поездок может проездить лишь немногочисленная кагорта пенсионеров (преимущественно инвалиды по уму или ДЦП), образ жизни которых состоит в том, что они с утра до вечера весь день прыгают с одного трамвая на другой и катаются по городу, порой совершая по 50 поездок в день», - объясняет сотрудник транспортного предприятия. 

В целом самарцы находят очень странным, что власти решили уменьшить количество льготников в автобусах. Ведь вряд ли пенсионеры станут платить сверх лимита, они просто будут меньше ездить. Таким образом, муниципальный транспорт может оказаться полупустым.

«Благодаря этому самому безлимитному проездному у муниципального транспорта была своя, не очень многочисленная категория верных и преданных пассажиров, терпеливо дожидающихся заветный автобус несмотря на непогоду и непредсказуемые интервалы. Теперь и они уйдут на маршрутки, муниципалы в конце месяца будут возить воздух и случайно подвернувшуюся публику, - комментирует тему самарец Юрий Абакумов. - Многие из числа работающих пенсионеров терпеливо каждый день после работы ждут 27 или 75, пропуская кучу маршруток. Да и обычные пенсионеры на той же пл. Кирова или Хлебозаводе подолгу ждут муниципальный автобус, обеспечивая им хоть какую-то наполняемость и выручку, пусть и безналичную... Теперь и этот небольшой кусочек общего каравая могут "вырвать изо рта" муниципальных перевозчиков, что лишь усугубит и без того незавидное положение последних». 

Петиция, письма. Дальше митинг?

Как происходил расчет «50-ти поездок» в городском департаменте транспорта, учитывались ли риски опустошения муниципального транспорта с уходом льготников? Эти и другие вопросы «МК-Поволжье» отправил в официальном запросе в мэрию Самары. Ответа пока нет. 

Тем временем самарцы начали сбор подписей под петицией об отмене ограничений для льготников. «Отмена безлимитных льготных проездных и повышение тарифов на проезд это абсолютно антисоциальная мера, которая бьет по самым незащищенным слоям населения, тем, кто уже и так зачастую находится за чертой бедности и имеет доход ниже прожиточного минимума, абсолютно не соответствующего реалиям современности. Просим сохранить льготные безлимитные проездные билеты!», - пишет автор петиции Яна Демичева.

Вместо ограничений льгот Яна предлагает властям рассмотреть «снижение заработной платы руководящего состава департамента транспорта, оптимизацию закупок и иных расходов, обязательный конкурс при проведении торгов, возврат от частных перевозчиков рентабельных маршрутов».

Петиция отправлена губернатору Самарской области Николаю Меркушкину и президенту Владимиру Путину. За два дня под петицией подписались больше 600 человек.

Напомним, с 1 октября в Самаре проезд в транспорте подорожал с 23 до 25 рублей. Особенно повышение коснулось студентов, их безлимитный проездной подорожал сразу на 450 рублей. Молодежь выходила на пикеты. После переговоров, областные чиновники пересмотрели стоимость проездной студенческой карты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру