МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

Самарцы требуют отменить ограничения по социальной проездной карте

Начался сбор подписей под петицией, в адрес чиновников полетели возмущенные письма

Кадр с видео на youtube.com. Самарским пенсионерам придется подолгу ждать автобус, чтобы в пересадках не потратить раньше срока заветные 50 поездок ...

Областное правительство решило экономить бюджетные средства, в том числе путем ограничений льгот на проезд в общественном транспорте Самары для пенсионеров и других незащищенных категорий граждан. С 1 февраля по социальной карте льготники смогут проехать в автобусах-троллейбусах-метро только 50 раз за месяц. Власти объяснили причину таких мер мошенничеством отдельных граждан, которые совершали до тысячи поездок по льготной карте. Новшество вызвало бурное обсуждение и возмущение граждан.

«МК-Поволжье» уже сообщало о том, как изменится система поддержки льготных категорий граждан Самарской области. До 1 февраля пенсионеры, ветераны, блокадники, инвалиды и их сопровождающие, а также чернобыльцы, почетные доноры и другие незащищенные граждане могли пополнять свою социальную карту 270-ю рублями в месяц и ездить на любом транспорте без ограничений. Теперь всем этим людям придется считать, сколько поездок у них осталось. Забудут посчитать, кондуктор объявит на весь автобус: «У вас закончились поездки, платите или выходите!». Всего льготным категориям граждан выделили 50 поездок в месяц.

«Мы проанализировали поездки в городском транспорте и увидели, что в среднем пожилые ездят по 46 -48 раз в месяц», - объяснили решение в правительстве региона. 

«Изменится структура пассажиропотока»

Реакция на новшество не заставила себя ждать. Одни пенсионеры покорно приняли изменение, другие возмутились. Общественники и эксперты в сфере экономики, обсуждая постановление правительства региона, отметили не только «антигуманность» решения властей, но и опасения, что мера еще более усугубит положение муниципального транспорта.

«Ограничение по социальной карте большая глупость. Чудовищная глупость! - написал на своей странице в соцсетях доцент СГАУ, директор некоммерческого партнерства «Геоинформспутник» Андрей Чернов  - Пенсионеры составляют значительную часть пассажиропотока в муниципальном транспорте, особенно в дневные часы. Но они («власти» прим. ред.) принимают решения «из экономии», а не «из оптимальности по времени».

По мнению Чернова, результатом принятой меры станет то, что пенсионеры будут больше думать, что "лишний раз уже не съездишь", станут отказываться от приятных поездок в пользу полезных и обязательных. В департамент транспорта Самары, по мнению эксперта, скоро начнут приходить возмущенные письма с просьбой пустить больше автобусов по убыточным маршрутам. Ведь в коммерческие автобусы пенсионеры не сядут, станут ждать, несмотря на жару или холод муниципальный транспорт.

Главный риск, по оценке Андрея Чернова,- изменение структуры пассажиропотока. Ведь в последние годы городские власти стремятся оптимизировать транспортную систему Самары, сократить время с помощью удобных пересадочных узлов. 

«Теперь, когда оптимальность будет пониматься не минимум времени, а «минимум денег», можно поставить крест на любой оптимизации», - отмечает Чернов.

Анализируя причину изменений, Андрей Чернов приводит ссылку на публикацию нашего издания, где власти указывают на случаи мошенничества с социальными картами.

«Доходило до 300, а то 1000 раз активаций одной карты в месяц» -  сообщалось ранее в релизе областного правительства о грядущих изменениях.

Чернов считает, что именно с этим явлением и нужно было бороться, а не ограничивать в поездках всех льготников.

«Геоинформспутник» обслуживает программу «Прибывалка63», которая дает пассажирам прогнозы прибытия транспорта. По заказу департамента транспорта инженеры этой организации делают также другие расчеты и исследования по управлению транспортом и территориями.

«Мы много раз предлагали, если есть случаи 1000 активаций в месяц, дайте нам «лог» с указанием времени. Мы совместим с «Прибывалкой» и докажем, что это мошенничество кондукторов. Человек физически не может так перемещаться!», - предлагает решение проблемы Андрей Чернов. 

«Полмиллиона пенсионеров не должны страдать из-за сотни!»

Сотрудник «Пассажиравтотранса» Сергей Иванов в обсуждении темы в соцсетях приводит аргументы, опровергающие мошенничество кондукторов. 

«Пробить одну карту в течение одного рейса невозможно, на большинстве маршрутов редко, когда больше 20 рейсов (исключение некоторые поселковые маршруты, например на 39-30 рейсов). У большинства автобусных кондукторов в месяц 15 рабочих дней. С подработками допустим 20. То есть даже при этом раскладе в месяц вряд ли пробьётся более 400 транзакций», - пишет Иванов.

По его мнению, транспортные предприятия могут контролировать многократные использования одной и той же карты. В таких случаях кондукторов лишают премии, так что для них такие махинации невыгодны и физически невозможны.

«Такое количество поездок может проездить лишь немногочисленная кагорта пенсионеров (преимущественно инвалиды по уму или ДЦП), образ жизни которых состоит в том, что они с утра до вечера весь день прыгают с одного трамвая на другой и катаются по городу, порой совершая по 50 поездок в день», - объясняет сотрудник транспортного предприятия. 

В целом самарцы находят очень странным, что власти решили уменьшить количество льготников в автобусах. Ведь вряд ли пенсионеры станут платить сверх лимита, они просто будут меньше ездить. Таким образом, муниципальный транспорт может оказаться полупустым.

«Благодаря этому самому безлимитному проездному у муниципального транспорта была своя, не очень многочисленная категория верных и преданных пассажиров, терпеливо дожидающихся заветный автобус несмотря на непогоду и непредсказуемые интервалы. Теперь и они уйдут на маршрутки, муниципалы в конце месяца будут возить воздух и случайно подвернувшуюся публику, - комментирует тему самарец Юрий Абакумов. - Многие из числа работающих пенсионеров терпеливо каждый день после работы ждут 27 или 75, пропуская кучу маршруток. Да и обычные пенсионеры на той же пл. Кирова или Хлебозаводе подолгу ждут муниципальный автобус, обеспечивая им хоть какую-то наполняемость и выручку, пусть и безналичную... Теперь и этот небольшой кусочек общего каравая могут "вырвать изо рта" муниципальных перевозчиков, что лишь усугубит и без того незавидное положение последних». 

Петиция, письма. Дальше митинг?

Как происходил расчет «50-ти поездок» в городском департаменте транспорта, учитывались ли риски опустошения муниципального транспорта с уходом льготников? Эти и другие вопросы «МК-Поволжье» отправил в официальном запросе в мэрию Самары. Ответа пока нет. 

Тем временем самарцы начали сбор подписей под петицией об отмене ограничений для льготников. «Отмена безлимитных льготных проездных и повышение тарифов на проезд это абсолютно антисоциальная мера, которая бьет по самым незащищенным слоям населения, тем, кто уже и так зачастую находится за чертой бедности и имеет доход ниже прожиточного минимума, абсолютно не соответствующего реалиям современности. Просим сохранить льготные безлимитные проездные билеты!», - пишет автор петиции Яна Демичева.

Вместо ограничений льгот Яна предлагает властям рассмотреть «снижение заработной платы руководящего состава департамента транспорта, оптимизацию закупок и иных расходов, обязательный конкурс при проведении торгов, возврат от частных перевозчиков рентабельных маршрутов».

Петиция отправлена губернатору Самарской области Николаю Меркушкину и президенту Владимиру Путину. За два дня под петицией подписались больше 600 человек.

Напомним, с 1 октября в Самаре проезд в транспорте подорожал с 23 до 25 рублей. Особенно повышение коснулось студентов, их безлимитный проездной подорожал сразу на 450 рублей. Молодежь выходила на пикеты. После переговоров, областные чиновники пересмотрели стоимость проездной студенческой карты.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах