Самарским льготникам подкинули «десятку». Временно

В марте количество поездок в общественном транспорте по социальной карте снова пересмотрят

Ограничения для самарских льготников и пенсионеров, напомним, стали причиной митингов, протестов, петиций и многочисленных писем чиновников. Ограничив число поездок в общественном транспорте по соцкарте до 50, самарские власти весь февраль оправдывают свое решение на пресс-конференциях, «круглых столах» и собраниях. На днях стало известно о послаблении — число поездок увеличили до 60.

В марте количество поездок в общественном транспорте по социальной карте снова пересмотрят
Кадр с видео на youtube.com

Плюс десять поездок со стороны властей выглядит как уступка. Новость для самарцев стала неожиданной. Напомним, 18 февраля в Самаре прошел второй митинг, собравший более 1500 человек. Кроме требований вернуть безлимитный проезд, пенсионеры потребовали отставки губернатора Николая Меркушкина.

Не возымели действия и собрания, которые глава региона проводил перед митингами, убеждая людей не протестовать. Странным выглядит решение властей пойти на уступки и после заявления Меркушкина о борьбе с «организованной группой, расхищавшей на социальных картах по 500–600 млн рублей в год».

Со стороны это выглядит так, что власти признали свою ошибку. Однако в Департаменте информационной политики администрации губернатора Самарской области уточняют, что эта мера будет действовать лишь до конца февраля. Ситуацию проанализируют чиновники Минтранса совместно с городским департаментом, и тогда родится некое «компромиссное решение».

Замминистра транспорта и автомобильных дорог Сергей Калинин заявил, что в решении по-прежнему будут учитывать адресность и нуждаемость отдельных категорий граждан.

В это же время чиновники признали, что за 20 дней февраля 5800 жителей Самары уже исчерпали свой лимит в 50 льготных поездок.

Изменения в действии социального проездного обещают огласить в марте. Последнюю неделю чиновники должны были разработать схему, которая устроит всех. Однако учитывая, что разработка решения выпала на праздничные дни, а последний зимний месяц короткий, скорого решения ждать, пожалуй, не стоит.

Различные эксперты уже предлагают возможные варианты решения проблемы. Одно из предположений — повышение стоимости обслуживания единой социальной карты. Сами льготники высказывают мнение, что эта мера будет лучше всяких ограничений.

«Ограничение количества поездок в моем случае гораздо хуже, чем любое повышение цены. Даже если считать, что я буду тратить по две поездки в день, то в среднем пять дней в месяц я должен сидеть дома, но пользоваться общественным транспортом два раза в день у меня чисто физически не получится», — написал в социальных сетях инвалид первой группы по зрению Федор Замыцкий.

В своем обращении к властям он подробно описал свои передвижения по городу и подчеркнул, что он «не из тех, кто считает, что всё должно быть бесплатно».

«Взамен я хочу пользоваться городом на равных со всеми. Я еду на троллейбусе одну остановку не потому, что мне лень пройти, а потому что пройти там невозможно», — пишет Федор.

На сегодняшний день обслуживание социальной карты составляет 270 рублей в месяц.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру