Самарский Госфинконтроль: есть ли жизнь после смерти?

В социальной сети появились новые отчеты ликвидированной ныне службы о растратах и махинациях чиновников

На футбольный клуб тратят миллиарды, несмотря на низкие показатели, при строительстве перинатального центра допущены растраты бюджетных средств... Эти и другие сообщения появились на странице одной из социальных сетей от имени службы ГФК, с которой все с сожалением, но попрощались. Насколько правдивы новые отчеты и какова судьба сотрудников финконтроля, «МК-Поволжье» выяснил у руководителя службы Ольги Михеевой.

В социальной сети появились новые отчеты ликвидированной ныне службы о растратах и махинациях чиновников
Сайт ГФК закрыли на второй день после объявления о ликвидации, бывшие сотрудники службы теперь подпольно вещают о растратах бюджетных средств. Фото: скриншот страницы группы в соцсети.

Процедура ликвидации службы Госфинконтроля продолжается. Некоторые сотрудники все еще ходят на работу, передают дела. Не уволена официально и руководитель — Ольга Михеева. Сейчас она находится на больничном после операции.

— Я не знаю, кто размещает эти посты в соцсетях, — объяснила Ольга Михеева. — Наверное, кто-то из моих бывших подчиненных. Им обидно, они проделали огромную работу, которая оказалась никому не нужна. Скажу одно: все эти факты, перечисленные в сообщениях, реальны и правдивы. Я видела эти документы. Все именно так, как пишут авторы.

«Крыльям» пора подрезать крылья?

В отчетах ГФК по результатам проверки финансирования самарского футбольного клуба названы очень крупные суммы. За последние шесть лет на «Крылья Советов» потратили 4,6 млрд рублей. При этом команда не достигла особых высот, а 2014 году вылетела из Премьер-лиги. Правда, потом вернулась, но какой ценой...

По данным ГФК, некоторым футболистам платят баснословные зарплаты, даже если они редко выходят на поле. Так, в 2014–2015 годах игроки Корниленко, Немов и Муха даже получили дополнительное повышение зарплаты на 19,4%. Футболисты Кобозев и Сердеров ни разу не играли в прошлом году, но ежемесячно получали зарплату 661,5 тысячи и 1,3 млн рублей соответственно, говорится в отчетах.

В составе команды Берат Садик, который получает каждый месяц 2,6 млн рублей, не принося особенной пользы команде.

Клуб не экономит и на контрактах, заключая их не в рублях, а в долларах США и евро. Вызывает удивление и то, что с января по апрель 2015 года бюджет выделил 9,47 млн рублей Яну Мухе, арендованному «Арсеналом». То есть за «Крылья» он не играл, а зарплату получал.

В условиях экономического кризиса команда тренируется в Турции, не особо заботясь об экономии. Питание по 3 тысячи рублей в сутки, номера за 5,2 тысячи рублей.

На тренировки в Эмиратах в 2016 году клуб планировал потратить почти шесть миллионов рублей. Госфинконтроль выразил сомнение в необходимости таких растрат, считая, что такие тренировки можно провести и в России. Напоминает служба и о том, что прибыли от посещения матчей болельщиками нет, наоборот, зрителей на трибунах все меньше.

Возможно, поводом для появления этого отчета в Интернете стало решение областного правительства выделить клубу 75 миллионов рублей, чтобы погасить долги по зарплате (игрокам не платят уже три месяца).Соответствующие поправки в бюджет депутаты Губдумы приняли 29 ноября.

«Перинатальный центр»: неправомерно потратили 39 млн рублей

Еще один отчет, опубликованный бывшими сотрудниками Госфинконтроля в Интернете, касается работы ГКУ «УКС», который прославился недавно уголовным делом по махинациям с контрактами на укрепление берегов водохранилища у села Рождествено.

Госфинконтроль рассказывает о фактах необоснованных растрах бюджета при строительстве Самарского областного перинатального центра. Всего УКС заключил контрактов на этот объект на сумму 2 460 285,034 тыс. рублей.

«В 2016 году сметная стоимость объекта увеличилась на 444 042,62 тыс. рублей, в том числе в результате замены работ, материалов и оборудования, увеличения объемов работ. Положительное заключение государственной экспертизы по объекту в связи с внесенными изменениями в рабочую документацию повторно не получалось», — отмечено в отчетах ГФК.

Проверки показали, что УКС неправомерно потратило 38 984,28 тыс. рублей. В результате завышения стоимости работ на сумму 35 632,92 тыс. рублей, приемки и оплаты фактически невыполненных работ на сумму 23,85 тыс. рублей, оплаты неподтвержденных работ на сумму 2 168,33 тыс. рублей и других нарушений.

Так, ГКУ «УКС» не обеспечило взыскание пени за нарушение сроков выполнения работ на общую сумму 13 200,618 тыс. рублей. Не выставило претензии поставщикам УКС и за срыв поставок по 12 контрактам на сумму 302 321,138 тыс. рублей.

Проверяющие при этом отмечают, что некоторые нарушения устраняются, но в настоящее время в отношении директора ГКУ «УКС» возбуждено и рассмотрено два административных дела, по которым он должен заплатить штрафов на 40 тысяч рублей.

Факты, обнародованные упраздненной службой, вряд ли станут поводом для новых расследований. Тем не менее уход министра строительства Алексея Гришина многие связывают не с повышением по службе (Гришин перейдет на службу в ФАУ «РосКапСтрой» с 5 декабря), а с огромными проблемами, которые нарисовались в министерстве в свете последних событий (обысков и уголовного дела).

Надежда на возрождение есть?

Напомним, Госфинконтроль до 24 октября проверял законность закупок для государственных и муниципальных нужд, осуществлял надзор за растратами бюджетных средств.

Так, ГФК обнародовал факты финансовых нарушений в первом полугодии 2016 года на сумму 4 млрд рублей, заявлял о грубых нарушениях при использовании бюджетных средств в ходе подготовки Самары к ЧМ-2018 футболу.

В августе текущего года служба опубликовала результаты комплексной проверки Главного управления организации торгов Самарской области в 2014–2015 гг. По данным, полученным в ходе проверки, более 50% закупок оказались неконкурентными — у единственных поставщиков, тендеры выигрывают одни и те же компании по разным направлениям — стройкам, закупкам продуктов, капитальным ремонтам....

«Сметы формировали с завышениями, работы выполняли некачественно. Доля закупок с единственным участником превышает средний процент по стране, а ГУОТ не контролирует, как заказчики формируют торги», — отмечалось в отчете Госфинконтроля.

Эти результаты проверки ГФК были обжалованы в областном Арбитражном суде.

В начале октября Ольга Михеева сообщила правоохранителям и СМИ, что опасается за свою жизнь. Основаниями для угроз ей стали проверки расходования бюджетных денег на строительство Сергиевской птицефабрики.

Напомним, масштабную стройку начали три года назад. В 2016 году Сергиевская птицефабрика должна была выйти на мощность 50 тысяч тонн мяса в год, а в 2017-м накормить мясом птиц весь регион. Все это осталось в планах.

Птицефабрика «заморожена» на 15-процентной стадии готовности. Вложенные в строительство 4,5 млрд бюджетных денег «повисли» в воздухе...

24 октября постановлением правительства области Госфинконтроль упразднили в целях «сокращения расходов на содержание органов власти». Полномочия службы передали контрольно-аналитическому департаменту губернатора и региональному министерству финансов.

В службе ГФК трудились более полусотни квалифицированных специалистов. В новые ведомства с теми же функциями перешли единицы.

Спустя несколько дней после ликвидации сотрудники ГФК обратились с открытым письмом в Генеральную прокуратуру РФ, ФСБ, Федеральную службу по труду и занятости, в Министерство финансов России.

«Службу не уведомили законным образом об увольнении в связи с ликвидацией, заблокировали доступ в систему электронного документооборота, которая используется для исполнения наших трудовых функций, заблокировали доступ в Интернет, необходимый для получения информации с официального сайта о госзакупках, предупредили о скором отключении света и тепла. Таким образом, фактически создаются условия, которые нарушают требования статей 21 и 22 Трудового кодекса РФ, устанавливающие права и обязанности работодателя. По сути, такими действиями работники в невыносимых условиях труда понуждаются либо к принятию решения об увольнении по собственному желанию, либо с риском для здоровья выполнять обязанности, предусмотренные служебным контрактом», — говорится в письмах.

— Госфинконтроль был единственным органом, который реально контролировал госзакупки, выявлял факты коррупции. Чиновники испугались, ГФК стал им как кость в горле, поэтому службу ликвидировали, — говорит активист проекта ОНФ «За честные закупки» в Самарской области Вадим Нуждин. — Высококвалифицированных специалистов просто вышибли на улицу. Только четверо из пятидесяти двух сейчас трудоустроены. Надеюсь, что письма в Генпрокуратуру помогут. Я обозначал эту проблему на недавнем форме Народного фронта, передал пакет документов. Надеюсь, нас услышат. В разных регионах подобные службы работают по-разному. Самарский Госфинконтроль делал то, что должен был, — контролировал расходы чиновников, а не согласовывал с ними все действия, как это будут делать придворные ведомства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру