Министерство промышленности и торговли Российской Федерации инициировало реформу системы утилизационного сбора, запланированную к введению с 1 ноября 2025 года. Ключевым изменением станет переход к прогрессивной шкале расчета, привязанной к мощностным характеристикам силовых агрегатов. Данная мера окажет существенное влияние на транспортные средства, импортируемые через альтернативные каналы поставок.
Согласно аналитическим прогнозам Autonews, стоимость автомобильных средств с мощностью свыше 160 лошадиных сил возрастет приблизительно на 20%. В частности, для кроссовера Toyota RAV4 размер обязательного платежа увеличится с 3,4 тыс. рублей до 2 млн рублей; для BMW X5 показатель достигнет 2,36 млн рублей.
Наибольший финансовый эффект ожидается в сегменте гибридных и электрических транспортных средств. Для моделей Lixiang L7 и Tesla Model Y утилизационный сбор потенциально возрастет с базовых 3,4 тыс. рублей до 3 млн рублей. Вторичный рынок также подвергнется существенной коррекции цен: трехлетний Geely Monjaro подорожает на 1,4 млн рублей; Mercedes-Benz C63 AMG — на 3 млн рублей.
При сохранении текущей динамики ежегодной индексации утилизационного сбора на 10–20% до 2030 года, прогнозируется рост стоимости Toyota Land Cruiser 300 до 15 млн рублей; Mitsubishi Outlander — до 7 млн рублей.