Почему в Самаре сбоит оплата проезда через QR-код, объяснили в СБП

Сейчас через СБП в общественном транспорте Самарской области проходит более 1000 транзакций в сутки – немного, с учетом возможности экономить 11 рублей на каждой поездке

Оплата проезда в самарском общественном транспорте с помощью NFC-табличек с QR-кодами продолжает работать нестабильно. Ранее мы уже писали, что мониторы смартфонов 10 октября – в день начала акции – выдавали технический сбой. Спустя неделю платить через СБП получается с переменным успехом.

Сейчас через СБП в общественном транспорте Самарской области проходит более 1000 транзакций в сутки – немного, с учетом возможности экономить 11 рублей на каждой поездке
МК в Самаре

В один день оплата может пройти, а в другой, на том же самом маршруте, нет. С этим мы решили обратиться в пресс-службу инициатора акции «Систему Быстрых Платежей». И вот как нам объяснили такой рассинхрон:

«В Самарской области общественный транспорт постепенно оборудуется NFС-табличками для оплаты проезда через Систему быстрых платежей (СБП). Учитывая, что это принципиальной новый способ платежа, перевозчикам необходимо время на установку таких табличек в подвижном составе и их корректную настройку».

В разные дни сервис на одном и том же маршруте работает по-разному

В Самарскую область их уже доставили более 6000. Часть из них установлена и работает в 807 автобусах, троллейбусах и трамваях.

«Дооснащение транспорта нужным количеством NFC-табличек для удобства пассажиров осуществляется перевозчиками самостоятельно, и эта работа сейчас активно ведется не только в региональной столице, но и в Сызрани, Отрадном и Тольятти», - сообщили в пресс-службе СБП.

И действительно. В транспорте мы неоднократно замечали, что NFC-табличек недостаточно. Власти обещали, что такие таблички установят по несколько штук в каждом салоне, на разной высоте - чтобы удобно было в том числе и маломобильным гражданам. Но пока такие куар-коды СБП можно встретить в одном месте. Как правило, это либо оргстекло рядом с кондуктором, либо рядом с водителем.

NFC-табличку пока можно встретить либо около водителя, либо около кондуктора

Тем не менее народ услугой пользуется, о чем говорит статистика, предоставленная СБП. Там сообщили, что в последние несколько дней наблюдается положительная динамика. В среднем совершается около 1000-1150 транзакций в течение суток, и цифра постепенно увеличивается.

«Это говорит как об эффективности проведенной работы, так и о востребованности у жителей региона нового способа оплаты. Если у пассажиров возникают сложности с оплатой проезда с помощью NFC-табличек, информацию об ошибке, номере и маршруте транспортного средства следует направить в адрес оператора «Объединенная транспортная карта» по номеру горячей линии 8(929)707-61-38», - подчеркнули в пресс-службе «Системы Быстрых Платежей».

И еще одна деталь. С одной стороны, придираться к тому, что гражданам предложили на более выгодных условиях оплачивать проезд, экономя по 11 рублей, неправильно. Могли этого ничего не делать. Ведь преследуется благая, по сути, цель - дать возможность оплатить проезд максимально различными способами, а значит повысить уровень комфорта пассажиров. Тем более что через куар-код можно расплатиться и с помощью айфона, а не только со смартфона на «андроиде». Это должно увеличить аудиторию пользователей услуги.

Но на данный момент, к сожалению, получается такая картина: оплатив проезд по куар-коду, нужно затем предъявить кондуктору скриншот транзакции. Пока действует акция (до 31 декабря 2024 года) со скидкой, для этого еще есть мотивация. А когда она закончится, не проще ли сразу будет платить проезд по старинке через валидатор, если стоимость та же?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру