Сервис временно недоступен
Примерно в 8:12 попадаем в 34-й автобус, который шел без кондуктора. Спрашиваем водителя: «Где тут у вас оплачивать проезд по куар-коду?»

Водитель показывает взглядом на NFC-табличку на оргстекле перед передними пассажирскими сидениями. На вопрос, кто контролирует процесс оплаты, получаем: «Никто. Это на вашей совести».

Пытаемся оплатить поездку по куар-коду с помощью смартфона. Нас автоматически перебрасывает по ссылке на сайт «Системы Быстрых Платежей» sbp.nspk.ru. На экране возникает надпись: «Сервис временно недоступен».

Пересаживаемся на 24-й автобус и узнаем у кондуктора, что сегодня мы не первые, кто спрашивает об оплате через куар-код. Подходили люди и до нас.
«Говорят, что не получается», - сообщила кондуктор 24-го автобуса.
Тенденция, однако
Чтобы оценить масштаб проблемы, мы попробовали и другие виды транспорта.

Сбой в работе оплаты через куар-код нам подтвердили кондукторы 20-го трамвая. Там мы не обнаружили таблички с куар-кодами, но с кондуктором состоялся такой диалог:
- Сегодня заработала оплата по куар-коду?
- Нет, пока нет.
- А почему?
- Пока выдает ошибку, они ее ищут, чтобы исправить. Пока не найдут, не заработает, наверное.

Также мы спросили, как, в случае если заработает, будут обилечиваться пассажиры. В ответ получили сразу несколько вариантов.
1-й: оплатить по куар-коду и показать электронный чек оплаты кондуктору, иначе вам придется платить через валидатор.
2-й вариант: оплатив через приложение, на смартфоне вы должны сообщить кондуктору последние 4 цифры номера вашего телефона, к которому привязана банковская карта. Кондуктор забьет их в валидатор и подтвердит оплаченный проезд, а иначе – ну вы знаете.

Пересаживаемся на 5-й трамвай. Здесь нам тоже говорят, что не знают ни причину сбоя, ни того, когда все заработает.
«Вчера нас, второй пик (вторая смена, вечерний час-пик, - примечание редакции «МК в Самаре»), начали уже снаряжать, выдали нам на второй вагон этот код, но потом резко все отменили. Почему, не знаю. Сказали: отбой, ждем команды».
А по поводу подтверждения оплаты с помощью валидатора и последних 4-х цифр телефонного номера пассажира, кондуктор сказал, что на этот счет у него нет никаких инструкций.

На десерт проехались несколько остановок на троллейбусе №6 и убедились, что и там оплата по куар-коду не работает. Не повезло сегодня сэкономить. В следующий раз.

Вопрос, когда случится этот самый следующий раз, мы адресовали пресс-службе АО «Национальная система платежных карт» (НСПК) – операционный платежный и клиринговый центр Системы быстрых платежей (СБП). И получили такой ответ:
«В Самарской области действительно зафиксированы проблемы с работой платежных NFC-табличек. Такая ситуация связана с индивидуальными сложностями внедрения нового способа оплаты в общественном транспорте региона.
В отдельных случаях приходится в ручном режиме проводить их дополнительную настройку. Наши специалисты находятся в постоянном контакте с коллегами из региона и принимают меры по восстановлению работоспособности NFC-табличек.
Об изменении ситуации сообщим дополнительно».
А тебя, уважаемый читатель, мы продолжим держать в курсе развития событий.