Ремонт Южного моста: водители маршруток уже хотят уволиться

Один из самых загруженных выездов из города частично перекрыли до ноября

Южный мост уже давно стал раздражающим фактором для самарцев и ГИБДД - дорожное покрытие разрушалось на глазах. Властям довольно долго удавалось откладывать решение вопроса с ремонтом на завтра, пока в один прекрасный день автомобилисты не обнаружили   в мосту зияющую дыру. После того, как мэр города лично увидел трещину,  было обещано провести восстановительные работы. Долгожданный и пугающий пробками и перекрытиями ремонт  стартует в ночь на 12 апреля. 

Один из самых загруженных выездов из города частично перекрыли до ноября
Фото: Ольга Сергеева

Подрядчик, победивший на торгах, ООО «ПСК Волга», обещает, что работать на мосту будут круглые сутки, техники пригонят в три раза больше, чем обычно. А все потому, что по проекту ремонт должен продолжаться 21 месяц: нужно полностью заменить проезжую часть, укрепить опоры. Но отрезать жителей «за мостом» от города на два года – роскошь непозволительная, поэтому подрядчиков просят успеть до ноября, наступления холодов. Получится ли – неизвестно.

Но строители полны оптимизма, и уже в ночь на 12 апреля собираются перекрывать дорогу: пока в сторону города. Всего на мосту останется две полосы – в одну и другую сторону, организовывать реверсивное движение не будут. Сами водители предрекают неизбежные пробки:

- Аврора постоянно стоит. И мост стоял – летом дачников много ездит, закипит кто-то и все, ряд не движется. Можно было хотя бы объехать, а теперь просто капкан тут будет. И ведь практически никаких объездных путей не остается. Тот мост, который в Куйбышевском районе, тоже всех не выдержит, - рассказывает Игорь Марянин, который живет в «Южном городе», теперь отрезанном от мира ремонтируемым мостом. – Реально, я понимаю, что ремонт нужен, но как будем до города добираться - плохо понимаю.

Еще хуже придется пассажирам общественного транспорта. Чтобы мост не рухнул, на него нельзя пускать авто, которые весят более 3,5 тонн. Городской департамент транспорта сначала задумал организовать пассажирские перевозки на газельках, но выяснилось, что сейчас их делают только максимальным тоннажем 4,5 тонны. А это – перебор. Достойных моделей по городу набралось только пять, но они в таком состоянии, что связываться с ними не стали. В итоге придумали схему, устроившую чиновников, но не людей. Последним придется добираться до города в три этапа. В билет на автобус обещают включить пешую прогулку.

Автобусы маршрутов №63, 66, 215, 26 будут переезжать надводную часть моста, спускаться вниз и останавливаться на импровизированной остановке почти около проходной завода «Мягкая Кровля». Затем с заветным билетиком им нужно будет почти под мостом пройти до довольно крутой лестницы, подняться по ней наверх и дойти до ближайшей остановки на ул. Промышленности - всего 870 метров. И если молодежи лестницу преодолеть будет не сложно, то вот мамам с детьми, колясками, пожилым людям и людям с ограниченными физическими возможностями придется, видимо, просить помощи пассажиров. Заместитель руководителя департамента транспорта Самары Олег Яхин оптимистично доложил, что его подчиненные проверили, сколько времени уходит на дорогу – 7-8 минут. Экспериментировали, по-видимому, на самых сильных и выносливых. Пока есть и другие сложности: под мостом постоянно ездят грузовые авто, пыль стоит столбом.

Представители МП «Благоустройство» обещают, что будут убираться здесь гораздо чаще: не раз в неделю, а почти каждый день. Но это сделано в основном для того, чтобы избавиться от мусора. Куда денут пыль, пока непонятно. Не слишком удобно идти и по тротуару (не больше метра шириной) уже наверху моста. При этом к обочине жмутся машины, и переход с ребенком оказывается просто опаснейшим занятием.

У конечной точки - на остановке по ул. Промышленности – пассажиры смогут снова сесть на автобус того же маршрута. Обещают, что долго ждать не придется – интервал в движении составит около 10 минут. Доплачивать придется только в том случае, если доехать нужно куда-то в отличное от автовокзала место. Тогда можно пересесть на 52 автобус, но уже за дополнительные деньги.

Олег Яхин также высказал надежду, что к акции «один раз плати – и езжай куда хочешь» присоединятся и коммерческие перевозчики. Последние не очень-то согласны. Водитель коммерческой маршрутки №66 Александр сказал, что по его сведениям на его маршруте действовать такие правила не будут.

- А как же мы будем прибыль считать и делиться? Кто-то довез по ту сторону, деньги получил, а я всех бесплатно катаю? У водителей городских – у них зарплата. У нас – нет. Сейчас уже многие водители нашего парка увольняться хотят, переходить на другие маршруты. Никому вот это не нужно, особенно если бесплатно кататься заставят всех.

Если же маршруток не будет, то пока непонятно, смогут ли только городским подвижным составом вытянуть обещанную «проходимость» с интервалом в 10 минут. Жители «Южного города» ни на что хорошее не надеются. Ирина Авдеева вспоминает, что квартиру здесь они покупали как раз после того, как стало понятно: в «Кошелев» без пробок не доедешь. Здесь дорожная обстановка радовала чуть больше, но вот теперь и эту часть Самары настиг транспортный коллапс.

Лишатся своего личного автобуса и жители поселка Толевый – 39 маршрут теперь будет иметь конечную остановку на ул. Промышленности, и туда всем желающим нужно будет прогуляться. Через железнодорожные пути любителям сэкономить силы и время прыгать не рекомендуют: специальные настилы есть только рядом со станцией, в остальных местах через рельсы переходить просто нельзя – поезда не умеют тормозить быстро. Кстати, железная дорога на время ремонта моста назначает дополнительные электрички. По рабочим дням будет ходить дополнительный состав по маршруту Самара-Новокуйбышевская, и три в обратном направлении. В обратном направлении один поезд добавится ежедневно. Назначат и две электрички Мирная - Самара – Новокуйбышевская – одна ежедневно, одна – по рабочим дням.

Летом же самарское речное пассажирское предприятие присоединится к пятиминутке благих дел и пустит паромы от пристани на ул. Флотской на Сухой Самарке до речпорта. Это, по оценкам чиновников, поможет немного разгрузить дороги.

Где будет ездить грузовой транспорт, пока не ясно. Основная информация – его отправят через Смышляевку. Раньше речь шла про Кировский мост, но чиновники говорят, что официально он не оформлен, а значит, его нельзя официально назвать объездной дорогой. Но, судя по всему, именно туда и отправятся водители большегрузов.

Пока представители дептранса не смогли четко обрисовать ситуацию с перевозками дачников, а также схему, по которой жители будут добираться до кладбища в уже ближайшие выходные. Информацию обещали предоставить буквально на днях, подчеркнув, что "довезут до кладбища всех".

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру