Как перекроют Южный мост в Самаре во время летнего ремонта

Пять тезисов о дорожной ситуации в столице губернии от начальника областной Госавтоинспекции Игоря Антонова

Пять тезисов  о дорожной ситуации в столице губернии от начальника областной Госавтоинспекции Игоря Антонова
кадр с видео на youtube.com

О самарских дрогах в стране и далеко за ее пределами ходят легенды. Последний год стал настоящим испытанием для всех жителей и гостей города: реконструкция главных магистралей к ЧМ-2018 парализовала движение. В наступившем году планируют завершить все глобальные перестройки и отремонтировать то, что рассыпалось и провалилось во время работ. Как будем ходить и ездить в ближайшие 11 месяцев? Как взаимодействуют ГИБДД и владельцы дорог? Об этом и другом наболевшем рассказал главный дорожный полицейский региона.

фото: Айна Утибаева

УДС на «неуд»

- Состояние уличной дорожной сети в Самаре, мягко сказать, далеко от нормативов. Владельцы дорог, к сожалению, не содержат их в надлежащем состоянии. Причины половины всех аварий прошлого года так или иначе связаны с состоянием дорог. Неровное покрытие, ямы, отсутствие технических средств обеспечения безопасности. Особенную тревогу вызывают систематические нарушения в нанесении дорожной разметки. В Самаре она появляется очень поздно и исчезает очень быстро.

Далека от нормативов зимняя уборка проезжих частей. От наледи и снега дороги должны очищать за 4-6 часов, у нас же снег лежит сутками. Мы усилили контроль за уборкой дорог, выписали сотни предписаний должностным и юридическим лицам. Упор делаем именно на юридические лица, так как штрафы на них возлагаются более ощутимые – до 300 тысяч рублей. Даже для крупного предприятия это действенное наказание. Всего за год сотрудники ГИБДД оставили 3 994 административных материала, выдали 7 453 предписания. Мы будем добиваться, чтобы все виновные выплатили штрафы, чтобы работал принцип неотвратимости наказаний.   

Опасные «зебры»   

- 26% всех пешеходных переходов Самары не отвечают требованиям безопасности. Нет ограждений, горизонтальная разметка изношена, полустерта. Число недостатков увеличивается с каждым днем. Особенно тревожат переходы у школ и других образовательных учреждений. 28% таких переходов в неудовлетворительном состоянии. Исполнительная и муниципальные власти действенных мер для устранения этих явлений не принимают. При выяснении причин ДТП на пешеходных переходах, в 80% случаев обнаруживаются новые недостатки, по которым ничего не было предпринято.

«Луначарское кольцо» затягивается

- Проект реконструкции Московского шоссе на пересечении с улицей Луначарского сейчас все еще в состоянии разработки. Решение о том, какой будет кольцевая развязка на этом участке, не могут принять уже несколько лет. Сложность в расположенном под «кольцом» станции метро и необходимости оборудования пешеходных переходов через шоссе. Я видел разные проекты: с наземными переходами, надземными, подземными, со сходнями в метро со стороны Луначарского. Считаю наиболее оправданным строительство подземных переходов, которые станут также входом в метро. Так мы обезопасим пешеходов и обеспечим беспрепятственный поток машин по Московскому шоссе, проходимость участка будет выше. Какое решение примут владельцы дорог, мне неизвестно.

«Южный» должен работать хотя бы частично»

- Реконструкция дорог обострила главную проблему Самары – отсутствие объездных путей. Весь город – это три магистрали – Московское шоссе, улица Ново-Садовая, улица Гагарина, переходящая в улицу Победы. Перекрыли две на ремонт – город встал. Мы внесли на рассмотрение властей много предложений по организации движения. Пока решение по ним не принято. Отдельная проблема – выезды из города. Существующие сейчас пути перегружены. Выясняется, что  мостовые переходы требуют ремонта. Как будут ремонтировать Южный мост? Хорошо бы полностью его закрыть и привести в нормативное состояние. Однако это создаст еще больше неудобств для горожан и гостей города. Будем рекомендовать частичное перекрытие с сохранением   пропускной способности.

«Светофоры – не панацея»

- В планах на 2017 год установка 17 светофорных комплексов на перекрестках Самары. Но реалии таковы, что финансирование на них не предусмотрено. Я не считаю светофор панацеей от всех проблем. Однако есть участки, где назрела острая необходимость в регулировании движения светофором. Например, перекресток улиц Победы и Кирова. Там очень плотное движение, возникают опасные ситуации. Точнее о финансировании объектов безопасности дорожного движения станет известно в марте.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру