На незавершенном Кировском мосту в ДТП пострадали уже 11 человек

Областная ГИБДД прокомментировала ситуацию на важном дорожном объекте региона, который сейчас фигурирует в нескольких судебных разбирательствах

Областная ГИБДД прокомментировала ситуацию на важном дорожном объекте региона, который сейчас фигурирует в нескольких судебных разбирательствах
Фото: Антон Сенько

Реконструкция центральных магистралей Самары к Чемпионату мира по футболу 2018 обострила главную проблему города. Движение парализовали пробки, особенно на выездах из города. Об этом на итоговой пресс-конференции рассказал начальник областной ГИБДД Игорь Антонов. Один из мостов мог бы существенно снизить напряжение, если бы построили вовремя. Речь идет о Кировском мостовом переходе, который сейчас открыт «по временной схеме». Без разрешения Ростехнадзора и со множеством претензий к качеству дорожного полотна. Пока идут суды, машины бьются, страдают люди. С момента открытия на мосту произошло 9 аварий, в которых были ранены 11 человек.

«Скорость ограничена»

Министерству транспорта и автомобильных дорог региона в январе суд велел заплатить уже третий по счету штраф за эксплуатацию Кировского моста без разрешения Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Самарской области. Суммы штрафов небольшие для министерства, осваивающего миллиарды на ремонте и реконструкциях дорог. Всего-то 75 тысяч рублей новый, плюс к 120-ти и 50-ти тысячам рублей, уже уплаченных ранее.

В комментариях к первой публикации «МК-Поволжье» об этой проблеме самарские автовладельцы пишут о некой «игре» властей и надзорного ведомства, позволяющей тянуть время, не принимая каких-то серьезных мер.

Между тем состояние Кировского моста и его открытость для движения вызывает тревогу.

Начальник областной Госавтоинспекции Игорь Антонов на итоговой пресс-конференции ответил корреспонденту «МК-Поволжье», что Самара крайне нуждается в полноценном выезде на магистрали, существующие выезды перегружены.

- Кировский мост сейчас — это строительная площадка. Работы там продолжаются, движение организовано по временной схеме. ГИБДД не принимает мостовые переходы, не проверяет качество путепровода, все происходит без нас. Хотя у нас были претензии к проекту и к строительству, - рассказал Игорь Антонов. - Несмотря на то, что внешне мост готов, там много недоделок, особенно беспокоит отсутствие подъездных путей к мосту. Я очень надеюсь, что в этом году они появятся. Движение по мосту не интенсивное, он используется на 15% от своих возможностей.

Однако даже небольшое количество автомобилей на незавершенном строительном объекте - движение, сопряженное с рисками. В ответе на официальный запрос нашему изданию ГУ МВД по Самарской области сообщило, что с октября 2014 года по настоящее время на Кировском мосту произошло 9 ДТП, в которых 11 человек получили ранения различной степени тяжести.

«В связи с тем, что окончательные работы по строительству подъездных путей к мостовому переходу на момент открытия движения были не завершены (работы по обустройству развязки, отсутствовало стационарное освещение, дорожное ограждение), а объект в эксплуатацию был не сдан, разработана временная схема организации дорожного движения, предусматривающая установку дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - сообщается в письме ГУ МВД за подписью пресс-секретаря ведомства Сергея Гольдштейна.

В главке подчеркнули также, что выявить нарушения законодательства в сфере безопасного дорожного движения на мосту и принять меры возможно только после завершения строительства и ввода моста в эксплуатацию.

Тем временем за нарушения требований БДД во время производства дорожных работ Госавтоинспекция привлекла к административной ответственности шесть должностных лиц и выписала пять предписаний.

Строители вернут 11,5 млн рублей?

В областном Арбитражном суде Кировский мост фигурирует сразу в нескольких делах. Кроме претензий к Минтрансу региона со стороны Ростехнадзора, идут разбирательства по жалобе ОАО «Самарадорстрой» на решение о возврате 11, 5 млн рублей за некачественную дорогу на мостовом переходе.

Попытка отменить прежнее решение слуг Фемиды провалилась.Напомним, генеральный подрядчик строительства Кировского моста ЗАО «Волгаспецстрой» привлекла к работам компанию «Самарадорстрой». В апреле 2014 года, когда дорога была готова, Минстранс региона указал на существенные недоработки. Толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия оказалась меньше запроектированной, а само полотно неровное. Проверка качества покрытия показала также, что состояние его далеко от нормативов ГОСТА по водонасыщенности.

Заказчик потребовал заменить верхний слой дороги, однако субподрядчик отказался от претензий, ввиду того, что мост уже ввели в эксплуатацию. Через суд с «Самарадорстоя» потребовали вернуть 23 млн рублей, однако иск удовлетворили частично.

Субподрядчика обязали выплатить 11,3 млн рублей и 141,68 тысячи рублей в качестве оплаты услуг генподрядчика.

Подав жалобу на это решение суда, ОАО «Самарадорстрой» указывало на то, что дорогу обследовали ненадлежащим образом, что мост был принят и функционирует. Однако суд оставил решение без изменений.

Тем временем качество дорожного покрытия Кировского моста можно оценить невооруженным глазом. Весной 2016 года паводком подмыло стоковые лотки так, что на мосту образовался гигантский провал. Впрочем, генподрядчик - «Волгаспецстрой»- на сегодняшний день банкрот.

Завершение работ на Кировском мосту правительство региона доверило новому подрядчику - "Волга-Проект". Глава Минтранса региона Иван Пивкин обещал открыть мост к ноябрю 2016 года. Однако работы на подъездных путях к мосту не закончены до сих пор.

Официальный запрос в Правительство области о ситуации со штрафами Ростехнадзора и об окончании строительных работ на Кировском мосту был отправлен редакцией 17 января, ответ до сих пор не получен.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 1 февраля 2017

Заголовок в газете: Кировский мост: "незавершенака" с последствиями

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру