Кировский мост в Самаре требуют закрыть, а Минтранс региона наказан за «самоуправство»

Открытый три года назад путепровод до сих пор не получил официального разрешения на эксплуатацию от Ростехнадзора

Открытый три года назад путепровод до сих пор не получил официального разрешения на эксплуатацию  от Ростехнадзора
фото: youtube.com

Многострадальный Кировский мост снова оказался в центре внимания.13 января решением регионального Арбитражного суда министерство транспорта и автомобильных дорог области в четвертый раз (!) было оштрафовано за неправомерную эксплуатацию моста без разрешительных документов Ростехнадзора. На этот раз ведомство Ивана Пивкина заплатит 75 тысяч рублей. В предыдущие судебные разбирательства минтранс заплатил за это же «самуправство» 50 тысяч рублей в 2014 году и 125 тысяч рублей в 2016 году. Впрочем, дальше судов и штрафов дело не идет. По недостроенному мосту самарцы выезжают в "чистое поле" - дороги, ведущие в окрестные деревни…

фото: youtube.com

Его строили семь долгих лет, на него возлагали большие надежды. Соединившись с Южной обводной дорогой, этот путепровод должен был значительно облегчить нагрузку на дороги областного центра.

Осенью 2014 мост торжественно открыли в присутствии министра транспорта РФ Максима Соколова. Правда, путепровод тогда заработал частично -  только на участке длиною в 8 километров от проспекта Кирова до автодороги Николаевка-Черновский-Белозерки.

Как оказалось, красную ленту высокопоставленные чиновники перерезали рано. Разрешения на эксплуатацию моста от Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Самарской области не было. Первый штраф по этому факту минтранс заплатил, строительство моста продолжилось.

Как и на многих других объектах в Самаре недостатки в строительстве Кировского моста проявились очень скоро. В конце мая 2016 года паводок смыл лотки для сточных вод, из-за чего на мосту образовался огромный провал.

Провал моста в конце мая 2016 года. Фото: youtube.com

Компания-подрядчик - «Волгоспецстрой», возводившая мост, к этому времени проходила процедуру банкротства, так что гарантийного ремонта ждать не стоило. Нужно отдать должное дорожным службам – дыру залатали в считанные дни.

Завершить строительство Кировского моста областные чиновники обещали  в декабре 2016 года.  На эти цели из бюджета региона было выделено 664 млн рублей. Работы доверили новому подрядчику – компании "Волга-Проект". От этой фирмы поступила единственная заявка на участие в конкурсе на соединение моста с обводной дорогой и строительство трех развязок.

Всего за всю свою историю «рождения» Кировский мост «съел» больше 12 миллиардов бюджетных средств, на фоне этих цифр штрафы в 50-60 тысяч рублей не особо «пугают». Однако речь идет о бюджетных деньгах в экономически сложные времена и роста госдолга региона.

Открыть движение по мосту министр транспорта и автодорог региона Иван Пивкин публично пообещал к 1 ноября 2016 года. Как оказалось, разрешения Ростехнадзора на эксплуатацию моста в это время также не было выдано.

В свое оправдание министерство озвучивало в суде, что движение по мосту организовано по «временной схеме».Однако из материалов областного Арбитражного суда следует, что доводы министерства не были приняты. Опровергнуты были и доводы минтранса о том, что у истца нет доказательств эксплуатации моста. В суде были показаны фото машин, беспрепятственно следующих по мосту, а также объявления в СМИ о том, что движение по путепроводу открыто.

«Объект капитального строительства мостовой переход Кировский через р. Самару в настоящее время находится в стадии строительства, что прямо следует из государственного контракта от 20.07.2016 г. № 55- 1-31-16. Временные схемы организации дорожного движения не разрабатываются для вновь строящихся автомобильных дорог» , - говорится в материалах решения областного Арбитражного суда 13 января 2017 года.

Остается загадкой, почему движение по мосту без разрешительной документации от  Ростехнадзора  открыла Госавтоинспекция. Ведь безопасность движения по этому участку дороги официально  не подтверждена. Возникают вопросы и по поводу трехлетних судебных тяжб Ростехнадзора с министерством. Почему надзорное ведомство не предпринимает дальнейших шагов для запрета движения по мосту, не обращается в прокуратуру?

Эти и другие вопросы "МК"-Поволжье" адресовал в официальных запросах в Правительство области, областную прокуратуру, ГИБДД.

Ситуацию взяли на контроль также активисты регионального штаба Общероссийского Народного фронта.

- Автомобильный мост –серьезный объект повышенной опасности. Прежде чем открывать его для граждан нужно убедиться, что он не рухнет, не станет причиной трагедий. Подобного рода аварий у нас и без этого хватает, неужели нужно ждать человеческих жертв, чтобы принять меры? – комментирует проблему координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Самарской области Вадим Нуждин. - Зачем было с помпой открывать недостроенный  объект, приглашать министра транспорта  РФ Максима Соколова? Куда уходят миллионы бюджетных денег? Сегодня недостроенных объектов по региону почти на 60 млрд рублей. Эти строительные «полуфабрикаты» рождаются в области как грибы после дождя. И что потом?  Никакого спроса со стороны правоохранительных органов за долгострои нет. Службу государственного финансового контроля, указывающую на неэффективные расходы бюджета, ликвидировали.

Обращение от активиста самарского штаба ОНФ Вадима Нуждина по поводу незаконной эксплуатации Кировского моста направлено в федеральное министерство строительства. Какой будет реакция правоохранителей и надзорных ведомств, пока неясно. Тем временем самарские автомобилисты ездят по Кировскому мосту, пытаясь преодолеть километровые пробки. Движение по мосту свободное, машин немного. Дорога из города по этому маршруту несколько длиннее, но куда лучше томительной толкотни на Московском шоссе и забитом машинами Южном мосту.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру