Первое зимнее дыхание окутало дороги Самарской области гололедом. Но хорошие зимние протекторы – не гарантия того, что вы не попадете в ДТП. Каким должен быть подготовленный к зиме автомобиль, что нужно учитывать на зимней дороге и как избежать аварии в условиях льда – об этом нам рассказала эксперт Юлия Максимова, руководитель самарской автошколы «Ключ».
Статистика ДТП
Минувшей зимой, по данным сайта Госавтоинспекции Самарской области, произошло 1047 дорожно-транспортных происшествий. В ДТП погибло 105 человек и 1417 получили травмы. Это статистика за 5 месяцев – с ноября 2023-го по март 2024-го включительно.
В начале текущего месяца заметно похолодало, выпал снег, и на дорогах Самарской области стало более опасно. И вот совсем свежие данные: в первые пять дней ноября было зарегистрировано 47 аварий, в которых пострадали 52 человека. Классический пример дорожного происшествия в непогоду – массовое ДТП на Южном шоссе, которое случилось 4 ноября. В аварии поучаствовали 4 авто и один микроавтобус. Все началось с того, что один из водителей уже на зимней дороге не выбрал безопасную дистанцию.
Массовое ДТП на заснеженном Южном шоссе в Самаре 4 ноября 2024 года. Фото: ГУ МВД по Самарской области
Погодные условия вносят коррективы в поведение участников дорожного движения. И если вы уже успели поменять резину, то это не гарантирует вам полную безопасность на дороге. Мы решили спросить у эксперта, каким должно быть зимнее вождение, как не попасть в ДТП в гололед и что нужно учитывать при подготовке автомобиля к зиме. Руководитель самарской автошколы «Ключ» Юлия Максимова дала несколько простых, но важных советов.
Юлия Максимова - руководитель автошколы "Ключ"
Правила поведения на зимней дороге, которые помогут избежать аварий
1. Регулярно чистите машину от снега и льда. Обледеневшие стекла и зеркала ухудшают обзор, а закрыть его может снежный покров на крыше, который при резком торможении, как правило, съезжает на лобовое стекло.
2. Выбирайте скоростной режим в соответствии с погодными и климатическими условиями. При гололеде рекомендуется снижать среднюю скорость на 10–15 км/ч в городе, и на 20–25 км/ч – на загородных трассах.
3. Совершайте плавные маневры. На зимней дороге они должны быть продуманными и рассчитанными.
4. Соблюдайте дистанцию. Нужно всегда держать в уме, что на зимней дороге, покрытой укатанным снегом или ледяной коркой, тормозной путь может быть значительно длиннее обычного, а порой в 3-4 раза.
5. Тщательно планируйте обгон. Это особенно важно при обгоне длинномерных транспортных средств, создающих опасные воздушные потоки.
6. Торможение двигателем на крутых спусках. Постепенно можно переключать передачи от высоких уже к более низким.
7. И, конечно же, будьте внимательны и сосредоточенны.
От того, как вы почистили свой автомобиль, будет зависеть ваша и не только ваша безопасность на зимних дорогах
Для тех, кто вдруг еще не готов к зиме или что-то упустил
По словам Юлии Максимовой, в ее автошколе будущих водителей в том числе учат готовить авто к зиме. Причем часть подготовки автовладелец может осуществить самостоятельно.
«Например, удостовериться, что печка греет, а вентилятор работает. Или обработать замки дверей полимерной силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры. Также не лишним будет поменять антифриз. Особенно если он помутнел, изменил цвет или в нем появились какие-то хлопья», - отметила Юлия.
Также эксперт порекомендовала самарских автолюбителям возить в машине зимний комплект: щетку для снега, скребок для льда, лопату, влажные салфетки для стекол, размораживатель замков и силиконовую смазку для уплотнителей, комплект проводов для запуска. И поменять текстильные коврики на резиновые с бортиками.
По словам эксперта, самое важное в машине, конечно же, лучше доверить профессиональным авторемонтникам. Перед зимней дорогой нужно:
• Подготовить аккумуляторы к зиме.
«Часто за первую морозную ночь аккумуляторные батареи разряжаются и уже запустить автомобиль без профессиональной помощи невозможно. Чтобы избежать такой ситуации аккумулятор следует подготовить к работе при низких температурах. То есть можно проверить в сервисном центре уровень электролита и зарядить батареи перед морозами», - советует руководитель автошколы.
• Провести осмотр тормозных колодок, цилиндров, дисков.
• Поменять колеса на подходящие.
Тщательно подходите к выбору резины, на которой собираетесь ездить по зимним дорогам
4 важных момента, на которые эксперт рекомендует обращать внимание при выборе зимней резины:
1. Несвежая дата выпуска. Это довольно важный фактор, на который стоит обращать внимание. Так как, например, не все магазины правильно хранят её на складе. Иногда от неправильного хранения трескается протектор, и туда попадает влага, от чего страдает металлический корд – он банально ржавеет.
2. Шипованная резина или «липучка». Тоже тема непростая. Так как у нас в регионе зима суровая и снежная, конечно, выбирать нужно шипованную.
3. Выбор новой резины или б/у. Здесь не все однозначно, и есть некоторые нюансы. Если и покупать б/у резину, то нужно учитывать многие факторы и очень внимательно смотреть на состояние: протектор, наличие внешних трещин и грыж.
4. Где покупать. Здесь я бы посоветовала придерживаться проверенных продавцов, у которых хорошая репутация.
«Запомните: самое главное – не ездить зимой на летней резине! Берегите себя и своих близких. Ведь дорога не прощает оплошностей и ошибок!», - пожелала нашим читателям Юлия Максимова.