Сезон для «Лады» начался в апреле в Марокко. С тех пор команды - участники чемпионата совершили длительный вояж по земному шару, побывав в десяти странах, в том числе в России. Традиционно на старт WTCC выходит тольяттинская команда. В прошлые годы гонщики выезжали на специально подготовленных «десятках» и «Приорах», но вот уже второй год в чемпионате выступала гоночная «Гранта».
В межсезонье были изменены правила, поэтому машину пришлось дорабатывать. Руководитель команды Виктор Шаповалов отмечал, что новый регламент позволил повысить конкурентоспособность машины. Конструкторы изменили подвеску, а партнеры из французской компании Oreca разработали турбированный двигатель, развивающий 380 л.с. На протяжении всего сезона команда в перерыве между гонками работала над повышением конкурентоспособности автомобиля. Хотя машина по-прежнему уступает в скорости своим конкурентам из «Ситроена» и «Хонды», которые также участвуют в WTCC, гонщикам тольяттинской команды все-таки удалось добиться побед.
Англичане помогли тольяттинцам
Перед стартом сезона руководству команды удалось заполучить по-настоящему звездного гонщика – за руль одного из автомобилей сел чемпион мира серии WTCC 2012 года англичанин Роб Хафф. Он присоединился к своему соотечественнику Джеймсу Томпсону, который уже несколько сезонов выступает на «Ладах». Нашлось в команде место и российскому гонщику – второй сезон на «Гранте» проехал москвич Михаил Козловский. Именно он принес нашей команде первые в этом году очки, став пятым на стартовом этапе в Марокко. На следующем этапе во Франции Хафф повторил этот результат, после чего он длительное время оставался лучшим в сезоне. «Лада» долго не могла навязать борьбу лидерам чемпионата и считаные разы финишировала в десятке лучших. Выяснилось, что новые правила все-таки принесли и негатив – из-за крупных расширителей колесных арок конструкторам не удавалось оптимизировать аэродинамику, из-за чего машина проигрывала в скорости.
Тем не менее, опыт Хаффа помог команде. После ряда тестов в середине сезона «Гранта», наконец, поехала. В августе на аргентинском этапе Роб Хафф на одной из гонок занял второе место, а уже на следующем этапе во время октябрьской гонки в Китае принес «Ладе» победу.
Второй англичанин, Джеймс Томпсон, был не столь удачлив и за весь сезон доехал лишь до девятого места, набрав в общей сложности 22 очка. В два раза меньше заработал Козловский – на его счету 11 баллов. На их фоне серьезно выделяется Хафф. На финальном этапе в Макао он вновь победил, что позволило ему занять десятое место в чемпионате с результатом в 93 очка. В командном зачете «Лада» осталась на последнем, третьем, месте.
В ожидании «Весты»
После финиша финальной гонки победитель не скрывал эмоций. «Ехал в Макао, на мою любимую трассу, с целью победить. Это уже моя седьмая победа на этой трассе, но первая здесь на автомобиле «Лада». И это здорово! Я горжусь своей командой, очень благодарен всем инженерам, механикам. Это был такой сложный год для нас, и нет награды более ценной, чем завершать сезон на вершине подиума, – радовался Хафф. - Моя «Лада» сегодня буквально летала – я установил самый быстрый круг в гонке. Две победы в этом сезоне, три подиума – это блестящие результаты, и, поверьте мне, в следующем году будет еще больше побед».
В следующем году гоночная «Гранта» уйдет на покой, уступив место новой модели «Веста». На трассу автомобиль выйдет даже раньше, чем появится в автосалонах. Команда уже сейчас работает над машиной, отмечая, что она будет удачнее своей предшественницы. Даже если на «Гранте» Роб Хафф сумел добиться побед, то на «Весте» он вполне сможет стать завсегдатаем подиумов. О борьбе за титул в команде пока не говорят – лишь первые гонки 2015 года покажут, на что будет претендовать тольяттинский коллектив.