Раскрыты технические особенности и экспортная история автомобиля ГАЗ-21. Производство модели началось после прекращения выпуска «Победы» в мае 1958 года, когда с конвейера сошло около 26,5 тысяч экземпляров. Подробности рассказали в журнале «За рулем».
В 1960-х годах экспортные модификации оснащались двигателями мощностью 80 л.с., но из-за низкой надежности их заменили на 75-сильные агрегаты. Это повысило максимальную скорость с 120 до 130 км/ч. Отдельные партии для зарубежных рынков получали 85-сильные двигатели, требовавшие высокооктанового топлива.
Рестайлинг 1962 года принес изменения в дизайн: новые бамперы; решетка радиатора; светотехника. С капота исчезла фигурка оленя — официально из-за соображений безопасности пешеходов. Технические улучшения включали замену рычажных амортизаторов на телескопические.
Универсал ГАЗ-22 и его медицинская модификация выпускались серийно, тогда как фургон ГАЗ-22А остался прототипом. Пик производства пришелся на 1968–1969 годы — до 60 тысяч автомобилей ежегодно.
Экспортные версии включали праворульные комплектации с трансмиссией от ГАЗ-69. В Европе бельгийская компания Sobimpex выпустила 167 дизельных версий с двигателями Peugeot 1,6 л (43 л.с.) и Indenor 2,3 л (65 л.с.).
Снижение экспорта с 1966 года связывают с анонсом новой ГАЗ-24 и моральным устареванием модели. Неудачными оказались проекты модернизации от Льва Еремеева и НАМИ-0122, поскольку в Горьком уже разрабатывали преемника. К концу 1960-х годов ГАЗ-21 значительно уступала зарубежным аналогам.