Жители Заволжья и те, кто в каникулы хочет навестить родственников и друзей, вынуждены тратить внушительные суммы, чтобы добраться в сёла Рождествено, Новинки, Шелехметь, Подгоры, Выползово, Торновое, Гаврилова Поляна.
Самарское речное пассажирское предприятие (СРПП) с 25 декабря приостановило движение судов и так и не запустило движение СВП за Волгу.
"В связи с тем, что на реке Волга наблюдается становление тонкого льда, образование торосов и промоин, мы вынуждены объявить о временной приостановке переправы как на водоизмещающих судах, так и на судах на воздушной подушке", - такое объявление СРПП опубликовало на своем сайте, лишив жителей Заволжья возможности переправляться на работу в Самару и домой за разумные деньги.
Альтернативы две: либо платить по 1500 рублей с человека коммерческим перевозчикам на Ульяновском спуске, либо платить от 1000 рублей и выше за возможность добраться в сёла через плотину Волжской ГЭС, Жигулевск и частично по "зимнику" - грунтовой укатанной дороге по территории национального парка "Самарская Лука". И в первом, и во втором случае приходится "кооперироваться", чтобы вскладчину снизить стоимость дороги. Причем ожидание попутчиков "На Дне", по словам жителей Заволжья, может занимать до часа времени, а дорога через плотину занимает более двух часов. Коммерсанты на СВП мотивируют высокую стоимость проезда риском повредить о торосы так называемую "юбку" - гибкую часть по периметру судна.
Проблема с переправой через Волгу возникает ежегодно, однако в этом году она стоит особенно остро. Потепление климата и оттепель не позволяют СРПП запустить суда на воздушной подушке именно в новогодние каникулы, когда спрос на переправу особенно велик. В прошлые годы, как правило, ледостав происходил до Нового года и в каникулы СВП уже стабильно перевозили пассажиров.