Ульяновская компания отправляла изделия в Среднюю Азию по международному контракту. Оттуда - в дальнее зарубежье.
У экспортера не было лицензий и разрешений на запчасти. Также подавал ложные сведения о них. Речь идет о генераторах, двигателях, шинах и тормозных дисках, турбогенераторных установках.
Они подходят под самолеты Ан и Ил, вертолеты Ка и Ми. Всего из России вывезли 280 деталей почти на 8 млн рублей. Они шли в Киргизию и далее в Конго и ОАЭ.
«Запчасти могут быть комплектующими для военных моделей воздушных судов. Такие товары относятся к продукции двойного назначения. Для экспорта необходимы разрешительные документы», - уточнили в Самарской таможне.
На гендиректора ульяновской компании завели три уголовных дела. Ему грозит лишение свободы на срок от 3 до 7 лет, плюс штраф до 1 млн рублей. Саму фирму оштрафовали на 250 тыс. рублей. Расследование продолжается.
Ранее самарские таможенники пресекли контрабанду деталей вертолета МИ-8 в Среднюю Азию.