Несмотря на то что возбуждено уголовное дело, есть обвиняемая и ведутся поиски тел убитых, экс-мэр областной столицы с точки зрения российского законодательства не считается умершим. По закону, Виктор Тархов вместе со своей супругой пока можно назвать исчезнувшими.
Минимум пять лет должно пройти с момента исчезновения, чтобы человек в России считался мертвым. В случае если пропавший признан жертвой преступления, как это произошло с супругами Тарховыми, то этот срок сокращается до шести месяцев. То есть спустя полгода после исчезновения бывшего мэра Самары и его супруги Натальи, может начаться процедура признания их умершими. Об этом пишет издание «АИФ Самара», ссылаясь на слова юриста Ивана Соловьева.
При этом специалист отметил важный нюанс: запустить процедуру признания пропавших мертвыми и получить соответствующее решение суда может только ближайший родственник. На сегодняшний день таковым является Людмила Тархова, мать Екатерины, обвиняемой в убийстве.
Но дочь бывшего главы Самары в данный момент отбывает срок в тюрьме по делу о вымогательстве 200 млн рублей у депутата Самарской Губдумы А. Милеева. В декабре 2022 года женщину приговорили к 7 годам лишения свободы.
Чтобы признать родителей умершими, Людмиле Тарховой необходимо подать соответствующее заявление в суд. Сделать это из тюрьмы она может, только оформив доверенность на того, кто и запустит процедуру признания от ее имени. А без судебного решения ЗАГС может не выдать свидетельство о смерти Виктора и Натальи Тарховых. О действиях их дочери, предпринимаемых по данному поводу, пока неизвестно.
Напомним, останки бывшего мэра Самары и его супруги по-прежнему не могут найти на мусорном полигоне «Преображенка», о чем мы писали ранее.