Согласно информации GlobalData Automotive, обнародованной автоэкспертом Сергеем Целиковым, за январь–сентябрь 2025 года глобальные продажи автомобилей китайского производства продемонстрировали существенный рост. Совокупный объём реализованной продукции составил 24,36 млн единиц, что на 13% превысило результаты аналогичного периода предыдущего года.
Статистика распределилась между внутренним рынком с показателем 18,68 млн машин (прирост 8%) и экспортными операциями, достигшими 5,68 млн единиц (увеличение на 33%). Экспортная составляющая обеспечила более четверти общего роста продаж, добавив 1,41 млн автомобилей против 1,38 млн штук прироста на внутреннем рынке.
В рейтинге китайских автопроизводителей сохраняет лидерство BYD с общим объёмом продаж 3,26 млн автомобилей, что соответствует 18-процентному росту. Экспортная деятельность компании охватила 697 тыс. единиц техники. SAIC Motor зафиксировала 20-процентное увеличение показателей с общим результатом 3,19 млн машин, включая 765 тыс. экспортных поставок.
Наиболее динамичный рост продемонстрировала Geely Automobile с 29-процентным приростом и общим объёмом 2,95 млн автомобилей. Chery отчиталась о реализации 2 млн единиц техники (рост 14,5%), причём экспортные операции составили 936,5 тыс. автомобилей с 12-процентным увеличением.
Great Wall Motor показала 8-процентный рост с общим объёмом 919,8 тыс. штук и экспортными поставками на уровне 333,5 тыс. единиц.
Единственным крупным производителем с отрицательной динамикой стала GAC Group, зафиксировавшая 11-процентное снижение до 1,18 млн автомобилей. Китайское подразделение Tesla также показало отрицательный результат: поставки с шанхайского предприятия сократились на 10%, достигнув 606,4 тыс. автомобилей.