В один день оплата может пройти, а в другой, на том же самом маршруте, нет. С этим мы решили обратиться в пресс-службу инициатора акции «Систему Быстрых Платежей». И вот как нам объяснили такой рассинхрон:
«В Самарской области общественный транспорт постепенно оборудуется NFС-табличками для оплаты проезда через Систему быстрых платежей (СБП). Учитывая, что это принципиальной новый способ платежа, перевозчикам необходимо время на установку таких табличек в подвижном составе и их корректную настройку».
В Самарскую область их уже доставили более 6000. Часть из них установлена и работает в 807 автобусах, троллейбусах и трамваях.
«Дооснащение транспорта нужным количеством NFC-табличек для удобства пассажиров осуществляется перевозчиками самостоятельно, и эта работа сейчас активно ведется не только в региональной столице, но и в Сызрани, Отрадном и Тольятти», - сообщили в пресс-службе СБП.
И действительно. В транспорте мы неоднократно замечали, что NFC-табличек недостаточно. Власти обещали, что такие таблички установят по несколько штук в каждом салоне, на разной высоте - чтобы удобно было в том числе и маломобильным гражданам. Но пока такие куар-коды СБП можно встретить в одном месте. Как правило, это либо оргстекло рядом с кондуктором, либо рядом с водителем.
Тем не менее народ услугой пользуется, о чем говорит статистика, предоставленная СБП. Там сообщили, что в последние несколько дней наблюдается положительная динамика. В среднем совершается около 1000-1150 транзакций в течение суток, и цифра постепенно увеличивается.
«Это говорит как об эффективности проведенной работы, так и о востребованности у жителей региона нового способа оплаты. Если у пассажиров возникают сложности с оплатой проезда с помощью NFC-табличек, информацию об ошибке, номере и маршруте транспортного средства следует направить в адрес оператора «Объединенная транспортная карта» по номеру горячей линии 8(929)707-61-38», - подчеркнули в пресс-службе «Системы Быстрых Платежей».
И еще одна деталь. С одной стороны, придираться к тому, что гражданам предложили на более выгодных условиях оплачивать проезд, экономя по 11 рублей, неправильно. Могли этого ничего не делать. Ведь преследуется благая, по сути, цель - дать возможность оплатить проезд максимально различными способами, а значит повысить уровень комфорта пассажиров. Тем более что через куар-код можно расплатиться и с помощью айфона, а не только со смартфона на «андроиде». Это должно увеличить аудиторию пользователей услуги.
Но на данный момент, к сожалению, получается такая картина: оплатив проезд по куар-коду, нужно затем предъявить кондуктору скриншот транзакции. Пока действует акция (до 31 декабря 2024 года) со скидкой, для этого еще есть мотивация. А когда она закончится, не проще ли сразу будет платить проезд по старинке через валидатор, если стоимость та же?