Строятся новые километры магистрали «Центральная» в Самаре, ведущей от окраин города до Ракитовского шоссе. Начало положено в январе 2023 года, ранее сроки были перенесены с 2021-го. Под застройку попали дачи в Зубчаниновке.
Вторая очередь продлится до проспекта Кирова, включая проезд по проспекту Карла Маркса. Максимальная скорость вне города — 120 км/ч, в черте — 80 км/ч. Финансирования второго этапа недостаёт на 12 млрд рублей.
Новая четырехполосная дорога будет иметь ширину полос от 3 до 3,75 метров. Улица Аврора встретится с Московским шоссе крупной развязкой с тоннелем. Проекты включают устройство удобных тротуаров и коррекцию оси улицы Ново-Садовая.
Земельные участки у жителей пока медленно изымаются властями. Правительство приняло решение только прошлым летом. Об этом сообщает 63.ру.
В марте 2024-го определены сроки строительства следующей секции трассы на Авроре, стоимость которого оценивается в 7,6 млрд рублей, но работа пока не начата.
Предполагается также построить четвёртый этап Северного шоссе, соединить Кошелев-Парк и Центральную магистраль, через Орлов Овраг и заканчивая улицей Константинова Грота.
Работы по второму этапу магистрали идут параллельно улице Мира, связывая Московское шоссе и район «Крутые ключи». Третий этап подключит Красную Пашу к развязке у МЕГИ с возведением моста и тоннеля.
Четвёртая очередь Южного обхода длиной 9,24 км объединит переправы через р. Самару, снизив нагрузку на центральные районы и открыв удобный подъезд к новостройкам и набережной.
Дорога оборудуется всеми необходимыми элементами инфраструктуры, включая освещение и системы дренажа. На трассе располагаются важные промышленные предприятия, такие как «Самарский судоремонтный завод» и другие производства.
Проходящие рядом железнодорожные сети осложняют строительные работы, замедляя реализацию проектов. Специалисты подчёркивают необходимость переноса инженерии и жд-коммуникаций.
Больше о Самаре и области уже в телеграм-канале «МК в Самаре».