«Имея умысел на убийство своего мужа, подмешала в пищу отравляющее вещество, в результате употребления которого, 30-летний потерпевший скончался», - в очередной раз приговор судьи обвинительный.
Екатерина Пузикова под следствием пять лет, два года провела в тюрьме. 26 июля 2017 ее снова увезли в камеру из зала суда.
Обстоятельства гибели ее мужа могут стать основой для детективного романа, криминального сериала. «МК-Поволжье» уже не раз писал об аргументах ее адвокатов о том, почему материалы, которые собрали следователи, не доказывают прямой вины Екатерины.
Защита называла доводы и перечисляла факты, которые указывали на возможную причастность к убийству Дмитрия Пузикова других лиц, например, его двоюродного брата, тезки и коллеги по банку.
В августе 2015 года суд приговорил Екатерину к семи годам тюрьмы. Однако уже через два месяца приговор был оспорен. Адвокат Василий Гурко в письмах в высшие инстанции перечислил массу нарушений. В итоге в декабре того же года приговор отменили.
Дело вернули следователям. У молодой вдовы, матери не совсем здорового ребенка появилась надежда на пересмотр дела.
Новый сезон судебных разбирательств по делу Екатерины, которую в народе уже стали называть «самарской леди Макбет», стартовал зимой 2017-го.
Судья, которой передали доработанные материалы дела Пузиковой, "уголовку" ведет недавно (с 2015 года). Как рассказали защитники Пузиковой, до этого Наталья Тремасова работала мировой судьей, еще раньше была сотрудником прокуратуры.
Судебные процессы Тремасова закрыла для СМИ, сославшись на банковскую тайну.
- Никаких сведений, которые могли бы быть банковской тайной, в материалах дела не было. Речь, вероятно, шла о четырех личных делах сотрудников банка. Но это кадровые материалы, это не является банковской тайной, это не личные счета и какие-то суммы денег, - комментирует процесс адвокат Андрей Карномазов. При этом защитник считает, что и эти материалы из банка исследовали не так тщательно как могли бы.
- Нам остается домысливать, что судья закрыла процесс из-за того, что считала, что отравление Пузикова могло быть связано с его профессиональной деятельностью. А это подталкивает к определенным выводам, - говорит Карномазов. - Мы попросили уважаемый суд дать оценку факту, что незадолго до убийства мужчины его матери поступали сообщения-угрозы из банка. В приговоре эта информация никак не отражена.
Второй приговор Екатерины прозвучал еще суровее, чем первый. Прокурор запрашивал для Екатерины семь лет тюрьмы. Суд определил наказание в девять лет.
- Признаюсь, мы не ждали иного решения. Слишком скоро продвигались дела, слишком похожими на изначальные были новые тома расследования. Кончено, мы продолжим борьбу. Оспаривать будем и этот приговор, - отметил Андрей Карномазов.
- Приговор противоречит материалам дела. Судья не упоминает про вторую порцию пюре, которой, по нашим доводам, и отравился Пузиков. Хотя свидетели давали показания о второй порции пюре. На допросах брат погибшего и сотрудник отдела безопасности банка стали менять первоначальные показания и вели себя неестественно. Но это никто не увидел. Суды ведь были закрытые. Все это мы отразим в кассационной жалобе, - намерен отстаивать невиновность Екатерины адвокат Василий Гурко.
Напомним, что пятилетний сын Екатерины сейчас находится под опекой ее родителей.