Почему самарским льготникам добавили по 10-20 поездок в месяц

По объяснениям чиновников областного правительства, дело вовсе не в протестах, митингах и судебном разбирательстве

С 1 мая в Самарской области вступили в силу новые правила проезда в общественном транспорте для обладателей социальных карт. До первого февраля у льготников был безлимитный проездной. Ограничение поездок до 50 в месяц заставило пенсионеров выйти на улицы, а чиновников Минтранса и социальной политики тщательно изучить деятельность кондукторов и пассажирских предприятий в целом. По итогам мониторинга региональные власти решили увеличить лимит до 60 поездок в месяц, отдельным категориям льготников – до 70.

По объяснениям чиновников областного правительства, дело вовсе не в протестах, митингах и судебном разбирательстве
Кадр с видео на youtube.com

«Перелимитили» 25 тысяч человек

Установить лимит на поездки льготникам решили из-за огромных трат на компенсацию пассажирским предприятиям, которые не могут себе в убыток возить пенсионеров, инвалидов, ветеранов… С каждым годом сумма затрат на компенсации росла.

- С учетом переходящей задолженности, в 2017 году по факту бюджет должен был заплатить пассажирским предприятиям 1 млрд 680 млн рублей. На сегодняшний день дефицит бюджета уже составляет 330 млн рублей, - объяснил необходимость ограничений министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин.

Напомним, на встречах с самарцами губернатор Николай Меркушкин несколько раз заявлял о хищениях 500-600 млн рублей из бюджета с помощью самих пенсионеров и льготников. Губернатор рассказывал о преступных схемах, которые позволяют кондукторам воровать деньги из областной казны, о пенсионерах, которые совершали более тысячи поездок в месяц.

Депутатский запрос следователям от Михаила Матвеева не подтвердил наличие каких-либо уголовных дел по фактам многомиллионных хищений. Были ли они на самом деле – загадка. А вот единичные факты мошенничеств с социальными картами подтвердились. И, что удивительно, по ним никакого расследования у правоохранителей также нет.

В марте и апреле проверяющие выявили 7 человек из транспортных организаций (кондукторы и водители), которые сами являясь льготниками, пробивали свою карту. В день они «накатывали» себе в план по 10-11 поездок по одному и тому же маршруту.

Вскрылась и схема одного из кондукторов, который в прошлом году пробивал больше тысячи поездок в месяц картой своей матери 1927 г рождения.

Могли ли таким образом кондукторы «накатать» полмиллиарда убытков областному бюджету? Разбираться в этом под силу спецслужбам, ведь данных о числе перевезенных льготников каждой транспортной компанией и размерах компенсаций, начисленных предприятиям в открытом доступе нет.

Тем не менее, ограничения в 50 поездок работали в коротком феврале, в полных месяцах марте и апреле. Уложиться в заданный лимит смогли не все, даже с учетом «жесткой экономии».

- В марте 26 тысяч человек вышли за рамки 50 льготных поездок. В апреле «перелимитивших» в Самаре – 25 тысяч человек. На основании этого принято решение об увеличении лимита до 60 поездок в месяц, но и это не окончательно, - рассказал Пивкин.

Особые условия

Глава министерства социальной политики и демографии области Марина Антимонова объяснила, что еще 10 поездок в месяц могут добавить отдельным категориям льготников.

- Дополнительные 10 поездок могут добавить студентам-инвалидам, которые каждый день ездят к месту учебы, в библиотеки и другие необходимые места. Мы понимаем также обоснованность увеличения лимита для матерей детей-инвалидов, которых нужно возить в коррекционные школы, к врачам и на дополнительные занятия. Бывают также сложные временные ситуации, когда в увеличении лимита нуждаются родственники тяжелобольного или люди, проходящие лечение. Каждое такое обращение будет рассмотрено индивидуально. Таким образом будет реализован принцип адресности социальной помощи, - отметила Антимонова.

Для работы с заявителями будет создана специальная комиссия.

Кроме того, чиновники заверили, что будут активно бороться с махинациями с социальными картами. Картой сможет пользоваться только правообладатель. Личность человека кондуктор может сверить с фотографией на обороте.

Также в адрес транспортных компаний из областного правительства будет направлена рекомендация не начислять премий кондукторам за количество пробитых билетов льготникам.

По инициативе регионального минтранса пересмотрят и маршрутную сеть Самары, чтобы перенести остановки транспорта поближе к «местам притяжения» льготников.

Что будет с транспортными организациями, уличенными в мошенничествах с социальными проездными, пока неясно.

По словам заместителя руководителя департамента транспорта администрации г.о. Самара Юрия Тапилина, сейчас в «разработке» два предприятия, с которыми, возможно, будут разорваны контракты.

До конца мая чиновники пообещали обеспечить техническую сторону лимитации льгот на проезд: остаток числа поездок будет пробит на билете и доступен для просмотра на сайте ООО «Транспортная карта». В Тольятти этот процесс уже запущен.

Вопрос корреспондента «МК-Поволжье» о судебном разбирательстве по иску Александра Томина вызвал некоторое замешательство у министров.

Напомним, с 3 апреля в Самарском областном суде проходят заседания, на которых соответчиками выступают Минтрас и Минсоцдем региона. Истец требует отмены постановления правительства области и отстаивает свое право на безлимитный проезд в транспорте.

- Какие у него перспективы? Все решит суд, не нам решать, - ответила Антимонова.

- Может ему предложить увеличенный лимит в 70 поездок?

- Этот человек не подходит ни под одну из категорий для дополнительных льгот на проезд, - уточнила министр.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру