«МК-Поволжье» уже писал о незаконной схеме, которую «провернули» в министерстве здравоохранения Самарской области, определяя поставщиков медицинского оборудования в региональные больницы и клиники.
В аукционе на освоение 760 млн бюджетных рублей победила компания Сергей Шатило – «Современные медицинские технологии». Как выяснили позже сотрудники антимонопольной службы, «СМТ» договорились с чиновниками минздрава и другими медицинскими компаниями о ходе аукциона. Предприятие Шатило осталось единственным участником торгов, его соперник - «ЦЭХ – Здоровье» - отказался от аукциона. «Вознаграждением» за отказ стал субподрядный контракт на 180 млн рублей.
Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев в официальном комментарии назвал эту сделку одним из «крупнейших сговоров на торгах в сфере здравоохранения».
ФАС возбудило административные дела, всех участников сговора ждет штраф в размере 50% от сумм сделок. Кроме того, возбуждено уголовное дело, в котором снова фигурируют заместитель министра здравоохранения Самарской области Альберт Навасардян, и директор «СМТ» Сергей Шатило.
Также под следствием сейчас находятся руководитель управления организации обеспечения медицинской техникой министерства Здравоохранения Самарской области Максим Колобов, заместитель Шатило - Алексей Санкеев, топ-менеджер компании «ДжиИ Хэлскеа» в России и странах СНГ Наталья Середавина и ее подчиненная – специалист Елена Львова.
Причастной к преступному сговору признана и начальник отдела по медицинской технике СОКБ имени Середавина Елена Грищенко.
Напомним, что это второе уголовное дело в отношении чиновников минздрава и Сергея Шатило по фактам «антиконкурентного соглашения». Первое было возбуждено 5 августа 2016 года.
Кроме того, в мае 2016 года Сергей Шатило и Альберт Навасардян стали фигурантами уголовного дела по статьям «Коммерческий подкуп» и «Злоупотребление должностными полномочиями».
Также напомним, что Сергей Шатило выступал заявителем на самарских блогеров Дмитрия Бегуна, Наталью Миронову и Олега Иванца, которые вымогали у него три миллиона рублей за неразглашение компрометирующих материалов, часть из которых подтвердилась. Блогеры осуждены и пытаются оспорить приговоры.