Транспорт, поступивший в Самару, могут забрать за неуплату

Поставщика очередных 10 трехсекционных трамваев мэрия пока не нашла

Поставщика очередных 10 трехсекционных трамваев мэрия пока не нашла
Фото: Александр Заикин

«Утром — трамваи, вечером деньги»

Напомним, в конце прошлого года администрация Самары приобрела 20 односекционных низкопольных трамваев и 20 низкопольных троллейбусов, а также новенькие автобусы. Все три тендера на поставку транспорта выиграла московская «Межрегиональная лизинговая компания». Суммы при этом фигурировали немалые — только поставка трамваев оценивалась в 767 миллионов рублей, а всего на новый транспорт должны были потратить 1,7 миллиарда бюджетных денег. При этом техника приобреталась в лизинг, то есть самарская мэрия должна была выкупить новый транспорт в собственность постепенно. Был составлен график платежей — согласно ему весь транспорт должен был стать собственностью муниципалитета  до 31 октября 2020 года. Однако уже в первый год выполнения контракта возникли неувязки — платить за вышедший на улицы города транспорт самарские власти не торопились.

Устав бороться с недобросовестным покупателем, поставщик транспорта обратился в суд. Сейчас в судебных инстанциях находится семь исков, направленных «Межрегиональной лизинговой компанией» в адрес самарского муниципалитета. И пока различные департаменты в самарской мэрии перекладывают вину за неисполнение контракта один на другой, поставщик требует вернуть ему технику обратно.

Поставщиков отпугнули неплатежи

Под угрозой срыва оказались и поставки новой порции из 10 трехсекционных низкопольных трамваев. Торги на оказание услуг по их лизингу были объявлены 27 сентября. Напомним, согласно опубликованному техзаданию подрядчик должен был предоставить в финансовую аренду 10 низкопольных трехсекционных трамвайных вагонов, оснащенных системой кондиционирования пассажирского салона и средствами раздачи беспроводного интернета. Объявлялось, что на приобретение техники самарская мэрия готова потратить 988 миллионов рублей. Сами трамваи должны были прибыть на самарские улицы до 20 января 2017 года.

Однако за целый месяц городские власти так и не смогли найти хотя бы одного желающего подписаться на поставку трамваев на этих условиях. Поскольку сами условия закупки вполне конкурентоспособны, причина, возможно, кроется именно в весьма вольном отношении самарской мэрии к выполнению своих финансовых обязательств, которое власти продемонстрировали при оплате предыдущего контракта.

- Причины проблемы кроются в просрочках платежей по предыдущим контрактам, - считает председатель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. - Просрочки со стороны мэрии, неисполнение своих обязательств и последовавшие за ними суды отпугивают потенциальных лизингодателей, хотя сами условия контракта предлагаются достаточно выгодные. Это очень серьезный вопрос, речь идет о финансовой дисциплине в мэрии, и если Самара хочет, чтобы транспортный парк обновлялся, эту проблему надо решать.

Проблема действительно весьма серьезна. Если троллейбусный и автобусный парк в городе худо-бедно обновляется, то с трамваями в Самаре настоящая беда. Более половины подвижного состава произведено до 1985 года. Учитывая, что срок службы трамваев составляет 20-25 лет, многие вагоны  уже дважды выработали свой ресурс. Конечно, их ремонтируют, но вряд ли даже самый хороший капитальный ремонт способен сделать вагон новеньким. Да и морально эти трамваи давно устарели: даже если забыть о внешнем виде и комфорте передвижения, то по всем современным требованиям хотя бы один вход в вагон должен быть низкопольным, чтобы вход и выход из трамвая не превращался для пожилых людей, беременных женщин и родителей с маленькими детьми в настоящее испытание.

- Чего мы ждем, продолжая эксплуатировать старые вагоны? Что опять откажут тормоза, что трамвай сойдет с рельс, что кто-то погибнет? Вопрос с обновлением парка нужно решать, и решать безотлагательно! - уверен Андрей Ишмуратов. - Тем более если Самара собирается принимать чемпионат мира по футболу. Эти 10 вагонов могли бы существенно помочь — ведь они трехсекционные, то есть по сути речь идет о 30 новых вагонах. 

Впрочем, в мэрии не унывают и не оставляют надежд найти  поставщика злополучных 10 трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов. На днях городская администрация объявила новый тендер на их закупку. Поставщик должен будет доставить их в Самару к 1 мая 2017 года.  Условия нового тендера почти в точности повторяют предыдущий. Речь идет о лизинге, начальная стоимость контракта заявлена в размере 988 миллиона рублей. До 31 декабря 2021 власти обещают потенциальному поставщику выплатить всю эту сумму.

Найдутся ли желающие поучаствовать в лотерее «заплатят-не заплатят», покажет время.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру