Национальный автомобильный союз инициировал официальное обращение к правительству Российской Федерации с призывом к пересмотру планируемой реформы системы расчета утилизационного сбора.
Документ, адресованный министру финансов Антону Силуанову, содержит анализ потенциальных экономических последствий предлагаемых изменений, пишет Autonews.
Согласно позиции НАС, модификация методики расчета способна спровоцировать сокращение объемов импорта транспортных средств с силовыми агрегатами мощностью свыше 160 л. с. вследствие увеличения финансовой нагрузки на граждан.
Организация прогнозирует отрицательное влияние на фискальные поступления в государственный бюджет от таможенных операций.
Действующая система таможенного регулирования предусматривает для физических лиц фиксированный платеж за таможенное оформление в размере 11 746 рублей с последующим применением единой ставки таможенных сборов.
Для автомобилей возрастом до трех лет действует ставка 48–54% от стоимости транспортного средства с установленным минимумом 2,5–20 евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Для иллюстрации: Toyota Camry возрастом до трех лет стоимостью 26 тысяч евро с двигателем 1986 куб. см предполагает таможенные платежи приблизительно 1,2 млн рублей.
Для транспортных средств возрастной категории от трех до пяти лет применяется дифференцированная ставка 1,5–3,6 евро за кубический сантиметр объема двигателя.
Аналогичная Toyota Camry данной возрастной группы потребует таможенных выплат около 500 тысяч рублей. Экспертные расчеты НАС свидетельствуют о потенциальном сокращении импорта автомобилей на 250 тысяч единиц ежегодно, что может привести к недополучению федеральным бюджетом примерно 200 млрд рублей.