Согласно результатам исследования, проведенного экспертами «Авито Авто» в третьем квартале 2025 года, модель Lada Granta продемонстрировала наибольшую популярность среди российских потребителей, оформляющих кредитные продукты для приобретения подержанных транспортных средств. Средний размер запрашиваемого кредита на автомобили с пробегом достиг показателя 1,18 миллиона рублей.
Анализ брендовой структуры кредитных заявок выявил лидерство автомобилей Lada с долей 10,7% от общего количества обращений. Вслед за ними расположились производители Kia; Toyota; Hyundai; Volkswagen. В сегменте отдельных моделей помимо Lada Granta (3,2%) значительный интерес заемщики проявили к Hyundai Solaris; Toyota Camry; Kia Rio; Lada Priora. Полную десятку наиболее востребованных моделей дополнили Ford Focus; Volkswagen Polo; Lada Vesta; Skoda Octavia; Kia Sportage.
Максимальные кредитные суммы фиксировались для приобретения Toyota Land Cruiser (2,95 млн рублей); Geely Monjaro (2,49 млн рублей); Toyota Land Cruiser Prado (2,46 млн рублей). Наименьшие объемы финансирования запрашивались для Lada 2114 Samara (369 тыс. рублей); Hyundai Accent (410 тыс. рублей); Chery Tiggo (T11) (411 тыс. рублей). В категории кредитов до 500 тысяч рублей оказалось 16 моделей, включая Opel Corsa; Lada Kalina; Chevrolet Lacetti; Datsun on-DO; Lada Priora; Hyundai Getz; Peugeot 308.
Минимальные периоды кредитования характеризовали марки Daewoo (5,6 года); Datsun (6 лет); Lifan (6,2 года); Lada и Citroen (по 6,3 года). Среди конкретных моделей кратчайшие сроки возврата заемных средств отмечались у Lada 2114 Samara (5,7 года); Datsun on-DO (5,9 года); Lada Priora (6 лет); LADA Kalina; Nissan Almera; Chevrolet Lacetti; Chery Tiggo (T11) (по 6,1 года). Период 6,2 года преобладал среди покупателей Opel Corsa; Mitsubishi Lancer; Peugeot 308.
Общее количество кредитных заявок на подержанные автомобили в третьем квартале увеличилось на 8,6% относительно предыдущего квартала. Сентябрьские показатели продемонстрировали рост на 8,5% по сравнению с августом и на 19% относительно июля. Эксперты атрибутируют данную динамику ожидаемой коррекцией таможенного регулирования и последовательным снижением ключевой ставки Банка России.