Во второй половине 1980-х годов советские инженеры ВНИИ Мотопрома разработали экспериментальный мотоцикл «Урал» 7.151 с роторным двигателем. За основу была взята конструкция серийного мотоцикла, но с полностью изменённой технической начинкой. Об истории агрегата рассказали в Carsweek.
Модель оснащалась односекционным роторным двигателем РД-515 объёмом 491 см³ мощностью 40 л. с., созданным на базе вазовских аналогов. Особенности конструкции включали: жидкостное охлаждение с увеличенным радиатором; систему выпуска с охлаждаемым приёмным блоком; карбюраторное питание с двухсвечным зажиганием; усиленную переднюю вилку; дуплексную раму; гидравлические тормоза со вспомогательным барабаном на колесе коляски; бак увеличенного объёма; колёса из лёгкого сплава; приборную панель от ВАЗ-2106.
Разработка двигателя велась около десяти лет, ресурс до капитального ремонта достигал 50 тысяч километров благодаря использованию никасилового покрытия. Испытания показали высокую динамику разгона благодаря характерному для роторных моторов крутящему моменту на низких оборотах.
Проект не достиг серийного производства – было изготовлено несколько прототипов. Планы по строительству специализированного завода в Набережных Челнах не были реализованы из-за прекращения государственного финансирования в конце 1980-х годов. В 1988 году был создан ещё один экспериментальный образец – эскортный мотоцикл с 600-кубовым роторным двигателем мощностью 50 л. с., который также остался в единственном экземпляре. Разработки советских роторных мотоциклов были полностью прекращены после распада СССР.