Согласно аналитическому прогнозу, стоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей китайского производства на российском рынке может возрасти на 100% в течение четвёртого квартала 2025 года.
Публикация в издании Shot связывает данную тенденцию с планируемой корректировкой ставок утилизационного сбора, которая окажет влияние на частных владельцев и корпоративных клиентов.
Реализация законодательных изменений способна спровоцировать значительное удорожание транспортных средств, не прошедших процедуру локализации производства в Российской Федерации. Экономическая нецелесообразность импорта таких моделей приведёт к сокращению объёмов поставок.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прогнозирует 20-процентное увеличение стоимости расходных материалов и потенциальное двукратное подорожание кузовных элементов вследствие дефицита.
В условиях сокращения складских запасов участникам рынка придётся перейти к индивидуальному заказу деталей для каждого конкретного случая ремонта.
Наиболее подверженными рискам признаны автомобильные бренды, импортируемые ограниченными партиями или через схему параллельного импорта, включая Zeekr; BYD; Avatr; Denza; Xiaomi; Ora; Oting; VGV и Rox.