Согласно экспертной оценке Алексея Тузова, представленной в издании «РГ», реализация законодательных требований о локализации таксомоторного парка приведет к структурным изменениям на автомобильном рынке. Аналитик прогнозирует увеличение объёмов реализации отечественных транспортных средств на 20–25%, одновременно с этим ожидается сокращение интереса таксопарков к бюджетным импортным моделям, не соответствующим обновлённым техническим регламентам.
В период 2026–2027 годов вероятен массовый вывод из эксплуатации иностранных автомобилей, что создаст повышенное предложение на рынке подержанных транспортных средств. Данная ситуация может негативно отразиться на продажах новых экономичных моделей, поскольку часть потребителей переориентируется на более доступные автомобили с пробегом.
Наиболее благоприятные перспективы открываются для российских автопроизводителей, тогда как региональные перевозчики, чьи парки на 70–80% укомплектованы импортными автомобилями с пробегом, столкнутся с необходимостью масштабного обновления подвижного состава.
Эксперт также указывает на вероятность роста тарифов на пассажирские перевозки на 20–30% в крупных городских агломерациях. Основными факторами удорожания станут повышенные эксплуатационные расходы, включая стоимость новых транспортных средств, их техническое обслуживание и кредитную нагрузку при отсутствии специализированных программ государственной поддержки. Дополнительным катализатором роста цен может стать сокращение численности водительского состава, способное вызвать дефицит предложения на рынке таксомоторных услуг.
Ранее Министерством промышленности и торговли был обнародован первоначальный перечень, включающий свыше двадцати моделей шести отечественных автопроизводителей, соответствующих установленным требованиям локализации. Дальнейшее пополнение списка планируется осуществлять по мере запуска новых производственных линий в рамках специальных инвестиционных контрактов.