На российском коллекционном рынке представлен исключительный лот – Mercedes-Benz 630K 1927 года выпуска с запрашиваемой ценой 130 миллионов рублей. Данный экземпляр представляет собой исторически значимую модель, созданную под руководством Пауля Даймлера вскоре после образования концерна Daimler-Benz.
Автомобиль демонстрирует характерные для германского автопрома 1920-х годов инженерные решения: рамное шасси 630-й платформы, позволявшее устанавливать различные типы кузовов, и шестицилиндровый мотор объемом 6,2 литра с компрессорным наддувом. Мощность силового агрегата составляет 178 лошадиных сил, что для своего времени считалось выдающимся показателем.
Особую ценность экземпляру придает проведенная реставрация с применением оригинальных компонентов, поставляемых официальным концерном. Текущее местонахождение раритета – Германия, откуда возможна организация доставки для российского коллекционера.
В качестве контекстного сравнения отмечается наличие на московском рынке другого раритета – Cadillac Series 341 1928 года выпуска с ценником 45 миллионов рублей. Американский автомобиль оснащен 5,6-литровым мотором V8 мощностью 90 лошадиных сил, что отражает технологические различия между европейским и американским автопромом периода конца 1920-х годов.
Оба лота иллюстрируют растущий интерес к автомобильным артефактам эпохи становления мирового автомобилестроения среди российских коллекционеров. Стоимостная дифференциация обусловлена уникальностью немецкого экземпляра, его исторической значимостью и степенью сохранности.