Эксперты автомобильного рынка ожидают серьезных изменений из-за новых правил расчета утилизационного сбора. По мнению представителей крупных дилерских компаний, эти изменения приведут к заметному подорожанию ввозимых в страну машин.
Специалисты отмечают, что больше всего вырастут цены на неофициально ввозимые автомобили, электрокары и гибриды. Для последних дополнительные платежи могут составить от 800 тысяч рублей. Ввоз машин с двигателями мощнее 160 лошадиных сил может сократиться на 15%.
Приводятся конкретные примеры: сбор на модель Zeekr 001 увеличится на 1,5 миллиона рублей, на Lixiang – на 1,2 миллиона рублей. Обычные автомобили с бензиновыми двигателями тоже подорожают: например, BMW X5 станет дороже на 250 тысяч рублей, а Toyota Highlander – на 120 тысяч рублей.
Эксперты в беседе с РГ предупреждают, что машины премиум-класса могут подорожать на миллионы рублей, а семейные модели достигнут стоимости 6 миллионов рублей.
Руководители дилерских центров выражают озабоченность дополнительной нагрузкой на покупателей. Они подчеркивают, что нужно комплексно решать проблему неофициального ввоза машин, обеспечивая при этом их техническое обслуживание.
Специалисты прогнозируют, что некоторые иностранные марки станут менее доступными, а выбор моделей сократится. При этом отмечается, что большинство автомобилей в России – более 80% – имеют двигатели мощностью до 160 лошадиных сил.
Все эксперты согласны, что новые правила сильно повлияют на автомобильный рынок, возможно уменьшение ввоза машин и изменение предпочтений покупателей.