С 1 ноября 2025 года в России может быть введена новая система расчета утилизационного сбора, которая значительно увеличит стоимость ввоза мощных иномарок. Согласно проекту Минпромторга, который цитируют Известия, вместо текущей системы, учитывающей только объем двигателя, будет применяться прогрессивная шкала, учитывающая мощность автомобиля.
Ключевые изменения:
Льготные ставки (3,4–5,2 тыс. рублей) сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 л.с.
Для мощных моделей сбор вырастет кратно: например, для Geely Monjaro (238 л.с.) – с 3,4 тыс. до 952 тыс. рублей
Электромобили и гибриды будут облагаться по максимальным ставкам (для Lixiang L7 – до 3,2 млн рублей к 2030 году)
Премиальные бренды (Lamborghini, Rolls-Royce и др.) могут столкнуться с сборами до 10 млн рублей
Минпромторг обосновывает изменения необходимостью адаптации к рыночным тенденциям, включая рост популярности электромобилей и малолитражных двигателей с высокой мощностью. Новые правила не затронут автомобили, уже оплаченные по действующим ставкам.
Реформа направлена на стимулирование ввоза менее мощных автомобилей и может существенно изменить структуру российского авторынка. Окончательное решение по проекту будет принято до конца октября 2025 года.