Эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь пояснил, что управляющие компании обязаны компенсировать жильцам расходы, если отключения воды превышают установленные нормы.
Согласно постановлению №354:
- Холодная вода отключается не более 4 часов за раз и 8 часов в месяц, при авариях — до суток.
- Горячая вода действует по аналогичным правилам, кроме летних плановых работ — до двух недель.
- За каждый лишний час отключения плата снижается на 0,15%.
Также учитывается температура горячей воды: ниже 60 °C — основание для перерасчета, ниже 40 °C — оплачивается как холодная вода.
При нарушениях жители могут обращаться в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Кроме того, можно требовать компенсацию за моральный вред — выплаты в суде обычно доходят до 15 тыс. рублей.
---
Самые интересные новости Самары и губернии — в нашем телеграм-канале «МК в Самаре».