Опрос, проведенный совместно платформами «Литрес», «Ростелеком» и LiveLib, выявил предпочтения российских зрителей в области киноадаптаций. Наиболее успешными были признаны киноверсия «Мастера и Маргариты» (18+), семейный фильм «Чебурашка» (6+) и многосерийная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+).
Тройку лидеров среди будущих экранизаций, намеченных на ближайшее трехлетие, составили: сериал по мотивам произведения Стругацких «Трудно быть богом» (26%), фильм, основанный на «Отеле „У погибшего альпиниста“» (22%), и «Вовка в Тридевятом царстве» (19%).
Почти половина опрошенных (44%) не акцентируют внимание на том, что было первым – книга или фильм, в то время как 45% предпочитают сначала знакомиться с литературным первоисточником. Лишь малая часть респондентов (10%) начинает знакомство с сюжетом с просмотра экранизации.
Самой желанной, но так и не осуществленной экранизацией, россияне считают роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи» (16+) (24%), который сам автор считал невозможным для переноса на экран. Далее следуют: «Путешествие из Петербурга в Москву» (16+) Радищева (17%) и «Дом, в котором…» (16+) Мариам Петросян (16%).
Результаты исследования демонстрируют, что киноадаптации по-прежнему играют важную роль в продвижении литературы, особенно среди молодежи. Вместе с тем, 40% участников опроса воспринимают книгу и фильм как отдельные формы искусства.