Хроника событий Триста рублей за пересечение Садового: снова обсуждается платный въезд в Москву В Казахстане хотят ввести премии за информацию о ПДД В Воронеже на платных парковках зафиксировано более 1 тыс. нарушений Бойкот нигилистов: провалится ли проект с платными парковками в Воронеже В Прикамье обсуждается вопрос развития каршеринга

Самарский губернатор отдал улицу Куйбышева народу

Тысяча юзеров запустили эксперимент по созданию новой пешеходной зоны в Самаре

22.07.2018 в 22:32, просмотров: 1666

Улицу Куйбышева самарские власти решили оставить пешеходной. Правда, пока функционировать в таком режиме она будет до начала сентября и только по выходным. Беспрецедентный в истории города случай — решение о проведении этого эксперимента власти приняли по итогам народного голосования, запущенного одним из пользователей «Твиттера».

Самарский губернатор отдал улицу Куйбышева народу
Фото: 63.rodina.news

По главной улице с оркестром

Улица Куйбышева станет пешеходной по выходным дням до конца лета. Вплоть до 2 сентября еженедельно с 00.00 субботы до 24.00 воскресенья она будет перекрываться на участке от ул. Венцека до ул. Красноармейской. Соответственно, изменится и схема движения общественного транспорта, который в эти дни будет обходить ее стороной. А троллейбусный маршрут № 16 и вовсе приостановят. Об этом сообщается на сайте администрации Самары.

Напомним, что именно этот участок был закрыт для движения  транспорта в период чемпионата мира по футболу. «Во время футбольного праздника это место фактически стало курортным проспектом. По вечерам музыканты и творческая молодежь устраивали импровизированные концерты и танцевальные парады, что находило массу позитивных откликов жителей и туристов. Чтобы сохранить заряд хорошего настроения и положительных эмоций, до конца лета по выходным дням на пешеходной ул. Куйбышева планируется организовывать культурную программу», — отмечается на сайте городской администрации. Там также подчеркивается, что решение о проведении такого эксперимента принято по просьбам горожан, обратившимся к врио губернатора области Дмитрию Азарову. Окончательно вопрос о статусе ул. Куйбышева будет решен самими жителями.

Весь город встанет

Напомним, что инициатором эксперимента стал житель Самары Павел Самойлов, который изложил это предложение в «Твиттере». «Все-таки самое крутое решение к ЧМ — отдать ул. Куйбышева людям. Если этот твит наберет 1000 ретвитов, отдадите улицу на каждые выходные?» — написал он Азарову. Глава региона ответил: «Да!». Определенный Самойловым рубеж был превзойден за два дня.

30 июня в «Твиттере» появилось очередное сообщение от Павла Самойлова: «Дмитрий Игоревич! Самара сегодня проголосовала за то, чтобы Куйбышева была пешеходной. Тысячи людей пришли на карнавал, яблоку было негде упасть. Принимайте решение!»

Азаров на своей странице ответил, что он поручил подготовить проект. Сначала власти планировали перекрывать улицу до конца сентября, но потом решили сократить этот срок на месяц.

Между тем решение о проведении эксперимента вызвало широкую дискуссию в соцсетях. Многие высказывались за. Некоторые пользователи даже предлагали сделать улицу Куйбышева пешеходной полностью и навсегда — не только по выходным, но и в будни. Но нашлось и немало противников этой идеи. Вот наиболее примечательные высказывания:

«Бестолковое решение! По выходным люди в большом количестве выезжают из города, всегда с этим и так большие проблемы. Для пеших прогулок есть набережная, парки, сады и в конце концов тротуары! У нас что, все так отлично с дорожной ситуацией в городе? И что такое 1000 ретвитов? А что насчёт мнения остального 1 млн людей?».

«Ничего крутого в этом нет. Куйбышева — улица важная для транспорта».

«Идея пяти пешеходов вопреки тысячи автомобилистов. Куйбышева это продолжение Волжского проспекта на выезд из города. Пока не построят Фрунзенский мост, делать ее пешеходной нецелесообразно».

«Вы думаете, что после чемпионата вас кто-нибудь будет развлекать на этих улицах и на площади Куйбышева? Закончится чемпионат будет пустая площадь и пустые улицы в выходные».

«При всех плюсах минусов гораздо больше. Перекрывается не только Куйбышева, но и поперечные в пересечении Льва Толстого, Некрасовская и Ленинградская. А с учётом постоянно пешеходной Ленинградской, вообще будет сбой трафика».

«Как только вернутся школьники и студенты, весь старый город встанет. 50-70% автобусов идут по ул. Куйбышева плюс троллейбусы, куда их всех?! И как много людей вы в обычные дни видите на Ленинградской, которая пешеходная много лет?»

На одно из критических замечаний Дмитрий Азаров ответил лично. Одна из пользователей написала ему, что 1000 проголосовавших в «Твиттере» — еще не весь город. По ее мнению, проводить народное голосование в соцсетях по таким вопросам нельзя.

«А кто решает, что можно, а что нельзя? Вам больше нравится, когда инициативы людей игнорируются? Или когда людей вообще ничего не спрашивали?! Речь о выходных на пару месяцев, дальше через общественное обсуждение», — написал в своем ответном твите глава региона.

Играй, музыкант!

— Безусловно, эксперимент по перекрытию улицы Куйбышева на выходные связан с определенными неудобствами для граждан. Поэтому у части населения он вызывает негативную реакцию. Во время чемпионата улица также была перекрыта, и город с этой ситуацией справился. Но тогда у нас меньше ездили. Затруднения в работе транспорта могут возникнуть в конце августа, когда будет подходить к концу дачный сезон, и студенты начнут возвращаться в Самару для продолжения обучения. Но если не экспериментировать, результатов никогда не добьешься. Ради позитивных изменений мы готовы подождать и потерпеть, — отметил в разговоре с корреспондентом МК руководитель общественного движения «Дорога 63» Аркадий Лазарев.

По мнению руководителя ООО «Архитектурное бюро Храмова» архитектора Дмитрия Храмова, реализация этого проекта — один из вариантов оживления городской среды.

— Есть известные во всем мире пешеходные улицы, которые привлекают людей, как магнит. Там развивается уличная торговля, появляются музыканты, начинают проводиться фестивали, открываются частные музеи, галереи. Возникает уникальное уличное пространство, которое естественным образом становится притягательным и для туристов, — пояснил Храмов.

Он подчеркнул, что такой результат достижим лишь при условии комплексного освоения территории новой пешеходной зоны.

— Улица Куйбышева в ее нынешнем виде не может полноценно функционировать в таком качестве. Чтобы это место стало привлекательным, нужно прежде всего развивать уличный ритейл. Два-три заведения общепита, как сейчас, погоду не сделают. Важно, чтобы малый бизнес сам потянулся на это пространство, чтобы ему было выгодно там работать. Но для этого необходимо решить одну из главных проблем — организовать множество платных парковок. Их нужно создавать не только на самой улице Куйбышева, но и во всей исторической части города. Отсутствие нормального паркинга — одна из первых причин того, что на Ленинградской мало народа. Люди не приезжают сюда потому, что им трудно найти место для своей машины, все уже заставлено. А припаркованный повсюду легковой автотранспорт превращается в своего рода «уличную недвижимость», которая затрудняет доступ людей к заведениям стрит-ритейла. Торговать становится невыгодно, и бизнес сюда не идет, — говорит Храмов.

По его мнению, успех эксперимента будет всецело зависеть от дальнейших усилий чиновников по оживлению этого пространства.

— Одним из первых шагов должно стать создание парковочных мест. Параллельно с этим необходимо развивать пешеходную инфраструктуру. Она должна проектироваться с учетом того, что улица будет перекрываться только на выходные. Понятно, что фонтан посреди проезжей части не разместишь. Но можно использовать креативную мобильную мебель, оригинальные натяжные конструкции. Работы по созданию дизайн-проекта и обустройству улицы Куйбышева могут финансироваться и за счет частных структур. Важно их заинтересовать, предложив идеи, которые бы притягивали сюда людей, — полагает Храмов.

— Городская и районная админстрации должны оправдать взятые на себя обязательства. На улице Куйбышева нужно проводить интересные мероприятия, устраивать праздники, создавать там комфортную среду сначала для жителей нашего города, а затем — и для привлечения туристов, — добавил Лазарев.

— Если власти не будут комплексно развивать и поддерживать проект развития пешеходной зоны, ничего из этого эксперимента не выйдет. Главный вопрос в том, будет ли выгодно коммерческим структурам работать на этой площадке. Если да — пешеходная зона там будет разиваться естественным путем. В противном случае она сама собой отомрет. Это вопрос, который требует от властей комплексного подхода. Только перекрытием трассы его решить невозможно, — убежден Храмов.

Платные парковки. Хроника событий