Речь идет об изделии НК-36СТ-32. Его собрали специалисты местного «ОДК-Кузнецов». Подробнее об изобретении рассказала пресс-служба «Ростеха».
Двигатель мощностью 32 МВт для транспортировки газа через магистральные трубопроводы разработали на основе серийного НК-36СТ-25 на 25 МВт.
«Подобных российских разработок не было. Создание нового двигателя позволит решить вопрос импортозамещения. Это открывает новые возможности для развития газовой отрасли страны», — объяснил исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
Свежий двигатель отличается увеличенной мощностью, высокими КПД (38%) и назначенным ресурсом (120 тыс. часов), сниженным потреблением топлива (не меньше 6% на единицу мощности). Обходит другие похожие изделия.
Плюс имеет малоэмиссионную камеру сгорания. Деталь соответствует современным экологическим стандартам.
«Опытный образец НК-36СТ-32 в сентябре 2025 года успешно прошел первый этап комплексных заводских испытаний. На них двигатель вышел на номинальную мощность 32 МВт и подтвердил заявленные технические характеристики», — уточнил гендиректор самарского предприятия Александр Грачев.
Сейчас занимаются модификацией НК-36СТ-32. Она предназначена для южных субъектов страны. Готовят к работе при температуре более +40 градусов по Цельсию и в высокогорье.
Недавно сообщали, что в Самаре планируют запустить беспилотные автобусы и трамваи с ИИ.
Подписывайтесь на телеграм-канал «МК в Самаре». Там оперативно публикуются самые интересные новости Самары и губернии. Также мы создали свой канал в Дзене для тех, кому удобнее читать обо всем именно там.