«Мне просто нужен был самолет-амфибия, чтобы летать на охоту и рыбалку. А подходящего в мире не было — пришлось сделать самому».
Так Сергей Алафинов, доктор экономических наук и мастер спорта по авиаспорту, объясняет, почему основал авиастроительный завод под Самарой.
На 55 гектарах в Красном Яре он разместил аэродром, цеха, конструкторское бюро и даже гостевой дом для пилотов.
Здесь родились самолёты LA-8 (восьмиместный) и Borey (двухместный), которые покорили небо от Канады до Европы.
Их мировую славу укрепила кругосветная арктическая экспедиция с участием международных климатологов. Об этом рассказал портал 63.ру.
Идея пришла из детства: над родными степями гудели самолёты Смышляевского аэродрома. В 42 года Алафинов впервые сел за штурвал — и влюбился.
Его первый борт, Як-40, доставлял на рыбалку, но требовал пересадок на вертолёт. Удобного решения не было — только самолёт-амфибия, способный садиться на воду.
В 2002 году он создал компанию, а к 2016-му завершил сертификацию LA-8.
Из-за санкций импортные комплектующие (двигатели Rotax, шасси BFGoodrich) перестали поставляться.
Однако Borey удалось адаптировать: его оснастили китайским аналогом двигателя, а 85% компонентов теперь — российские.
Чтобы продолжить выпуск LA-8, Алафинов планирует открыть сборочное производство в Куала-Лумпуре, где можно использовать оригинальные запчасти.
Азия с её островами — идеальный рынок для гидросамолётов. Главная цель — пробить законодательство для частной гидроавиации.
«Производство — это люди. И пока мы есть, будем летать», — говорит он.
--------
Новости Самары и региона в оперативном режиме! Подписывайтесь на наш телеграм-канал! А также читайте наши материалы на Дзене.