Не только в Самаре никак не могут открыть станцию метро, у соседей не лучше

Не только в Самаре никак не могут открыть станцию метро, у соседей не лучше
Строительство метрополитена «съело» миллиарды бюджетных средств, повлекло уголовные дела против четырёх высокопоставленных чиновников. Фото автора, "МК в Самаре"

В Самаре уже второй год не могут открыть станцию «Театральная» — сначала обещали 2024-й, потом перенесли на 2025-й, теперь срок — 2027 год.

При этом строительство метрополитена «съело» миллиарды бюджетных средств, повлекло уголовные дела против четырёх высокопоставленных чиновников.

Неужели только Самара в таком положении?

Как обстоят дела с метро в других российских городах-миллионниках рассказал портал 63.ру. Москва и Петербург — отдельная история.

А вот в провинции — везде одни и те же проблемы: задержки, нехватка денег, грандиозные планы и мизерные результаты.

Нижний Новгород — третий по старшинству метрополитен страны. Две линии, одна — короткая, вторая — длинная, но не покрывает исторический центр. Новые станции строятся крайне медленно.

Новосибирск — самый восточный метрополитен России. 13 станций, две линии. В час пик — давка, но развитие застопорилось: станцию «Спортивная» не могут достроить уже 5 лет, последнюю открыли 15 лет назад.

Казань — одна ветка почти 17 км, ведётся строительство второй. На неё уже выделено более 5 млрд рублей, но темпы — «черепашьи».

Всего планируется четыре линии, но казанцам ждать долго.

Екатеринбург — одна прямая ветка с 2012 года. Последняя станция — «Чкаловская». О второй ветке говорят десятилетиями.

Главная преграда — долг региона. Врио губернатора Паслер заявил: строить будут, но только после завершения СВО и при поддержке федерального центра. Одна станция — около 35 млрд рублей.

Волгоград — уникальный метротрам: часть пути под землёй, часть — над. Появился, потому что в 1970-х город не был миллионником.

Сейчас популярен, но развитие — минимальное. Подземную часть почти не расширяют.

Красноярск и Челябинск тоже пытаются строить метротрам, но процесс тянется годами.

Везде, кроме столиц, метро — не транспорт, а символ провала: миллиарды, задержки, коррупция.

Фраза «неудобства временные, комфорт навсегда» на стройплощадках звучит иронично. Вместо комфорта — годы ожидания, грязь, тесные автобусы.

И тюремные сроки для чиновников, обогатившихся на чужой надежде.

_ _ _

Новости Самары и региона в оперативном режиме! Подписывайтесь на наш телеграм-канал! А также читайте наши материалы на Дзене.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру