Вячеслав Сонин, строительный магнат, №54 в ТОП-100 «Мощная команда»

Железнодорожный вокзал, храм Георгия Победоносца, гостиница «Ренессанс», станции метро – компания Сонина построила десятки знаковых объектов в Самарской области и за ее пределами.

Вячеслав Сонин, строительный магнат, №54 в ТОП-100 «Мощная команда»
Самарская область: Мощная Команда

Вячеслав Сонин родился 6 июня 1959 года в башкирском городе Стерлитамаке. Отец был железнодорожником, мать — медицинским работником. В 1969 году семья переехала в Самару. После школы Сонин поступил в Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта, который окончил в 1981 году. Работал дорожным мастером на Куйбышевской железной дороге, затем служил в железнодорожных войсках. С 1983 по 1989 годы работал мастером, прорабом, начальником строительно-монтажного поезда № 101 на Куйбышевской железной дороге.

В 1989 году основал кооператив «Транспортный строитель», специализировавшийся на ремонте железнодорожных путей в нескольких областях. Позже название компании было дополнено словом «Волга». Таким образом, появилась фирма «ВолгаТрансСтрой».

Официально компания «Волгатрансстрой» была основана 16 мая 1989 года, и в тот же месяц был заключен первый договор с заводом «Металлист» в Чапаевске на ремонт подъездных путей. Проект был выполнен качественно и в срок, что стало стартом для дальнейших заказов. Компания создавалась с нуля, без участия в приватизационных схемах. Изначально это были четыре основателя, а к осени коллектив вырос до 150 человек. Многие сотрудники работают в компании до сих пор, сохраняя преемственность.

По утверждению многих экспертов, стремительному бизнес-успеху Сонина способствовало его знакомство с директором строительного подразделения КбшЖД треста «Самаратрансстрой» Игорем Найвальтом и будущим руководителем Министерства путей сообщения РФ Николаем Аксененко, занимавшем тогда пост заместителя начальника Октябрьской железной дороги (г. Санкт-Петербург).

ГТРК "Самара"

В середине 1990-х Вячеслав Сонин совместно с Найвальтом создали ЗАО «Балтийская строительная компания» (БСК). Благодаря связям с Николаем Аксененко компания получила крупные подряды, включая строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. БСК специализировалась на инфраструктурных и железнодорожных проектах, включая реставрацию вокзалов и строительство жилья.

Среди объектов, построенных в регионе ЗАО «Волгатрансстрой», превратившегося в своеобразное самарское подразделение БСК, значилось множество знаковых объектов: железнодорожный вокзал, храм Георгия Победоносца, гостиница «Ренессанс», мостовой переход через Волгу в Ульяновске, станции метро «Российская», «Московская», «Алабинская». Структуры Сонина активно занимаются застройкой Самары, получая крупные государственные заказы. Среди таких проектов — Дворец спорта на улице Молодогвардейской, изначальная стоимость которого составляла 2 млрд рублей, а позже увеличилась до 4 млрд рублей.

Вячеслав Валентинович несколько раз делал попытки поучаствовать в большой политике. Так, в 1999 году он участвовал в выборах и боролся за мандат депутата Госдумы. Баллотировался от Самарского избирательного округа №153, но проиграл Александру Белоусову. В 2007-м пытался пройти в Самарскую Губернскую Думу. А в 2011-м вновь пытался баллотироваться в депутаты Госдумы, но вновь неудачно.

vts-samara.ru

В итоге Сонин сосредоточился на бизнесе. Сейчас он входит в градостроительный совет при губернаторе Самарской области. До недавнего времени Сонин считался одним из главных получателей денег по бюджетным миллиардным контрактам. В том числе сейчас он достраивает станцию «Театральная». Ее должны были сдать до конца 2024 года, но сроки несколько раз переносились. По прогнозам, объект должны сдать в 2026 году. 

Строитель Вячеслав Сонин занимает 54-ю строку в ТОП-100 «Самарская область: Мощная команда».

---------

P.S. Рейтинг МК не претендует на истину в последней инстанции. Это отражение мнения экспертов и коллектива редакции "Московского Комсомольца в Самаре".  Если по мере публикации рейтинга у вас, уважаемые читатели, будут предложения, кого следует включить в рейтинг, или аргументы, почему тот или иной участник ТОП-100 должен находиться выше/ниже своего нынешнего положения, присылайте их на почту редакции mkvsamare@yandex.ru или через кнопку "Прислать новость" в телеграм-канале "МК в Самаре".  Кстати, подписывайтесь, если ещё не..! )

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру