Она спросила Путина: семья Сони Бабич из Тольятти продолжает борьбу за свои права

Как изменилась жизнь девочки, достучавшейся до самых верхов, и о чем она хочет поговорить с президентом на «прямой линии» 15 июня.

История Сони Бабич многим в стране кажется сказочной. В 2015 году во время «прямой линии» ее просьба дошла до президента, в итоге она получила в подарок не один, а сразу два дорогих тренажера, отправилась на лечение в зарубежные клиники, прославилась в СМИ…Однако все это лишь одна сторона жизни обычной тольяттинской семьи, у Сони и ее мамы еще очень много вопросов к властям

Как изменилась жизнь девочки, достучавшейся до самых верхов, и о чем она хочет поговорить с президентом на «прямой линии» 15 июня.
Фото из личного архива Софьи Бабич

Тренажер в гараже

Талантливая и смелая девочка Соня записала свой первый вопрос Путину на камеру мобильника с помощью младшей сестры тайком от родителей. Видео показали президенту. Вся страна узнала, что в Тольятти ребенок с ДЦП мечтает о тренажере, чтобы научиться ходить и танцевать.

Обращение к путину из Тольятти два года назад

Еще до окончания «прямой линии» чиновники засуетились. Да так, что в добытую годами страданий и обиваний чиновничьих порогов квартиру отправили сразу два тренажера.

Соня с мамой в это время была в Москве, участвовала в музыкальном конкурсе. Шквал звонков от журналистов, политиков, родственников обрушился на них.

- Я подумала, что нас разыгрывают, потом поняла, что правда. Мы связывали с этим тренажером большие надежды, но нам говорили, что в нашей области таких нет и я даже не смела у самарских властей его просить, - рассказывала журналистам мама Сони Елена Нечаева два года назад.

До того, как Соня под прицелами телекамер встала на «президентский» тренажер в своей комнате, она побывала в московском «Президент-Отеле». Там девочке вручили цветы и подарки от главы Чечни Рамзана Кадырова и сообщили, что она получит еще один супертренажер ценой не 20, а 325 тысяч рублей.

Желающих помочь Соне сразу стало очень много. Где были все эти внимательные чиновники и члены благотворительных фондов до этого и сколько таких детей по всей стране? И как сложилась дальнейшая судьба девочки? 

Второй тренажер – сложный и слишком большой для городской квартиры – семья Сони решила подарить городскому реабилитационному центру. Эту новость мигом подхватили и раструбили по всей стране.

- Мне до сих пор неловко, что желаемое выдали за действительность. Мы действительно хотели отдать тренажер в центр, но не вышло. Его просто не смогли принять на баланс, как нам объяснили, - рассказала Елена Нечаева корреспонденту «МК-Поволжье» накануне очередной «прямой линии» с президентом.

Оформить дорогой тренажер в дар у семьи Сони не получилось.

- Ремонтировать и обслуживать оборудование центру пришлось бы на свои средства, а их у них нет на эти цели. Я так поняла отказ, - до сих пор недоумевает мама Сони.

Отказываться от идеи дать возможность заниматься другим больным детям на супертренажере семья Сони не стала. В арендованном гараже родственники девочки сделали ремонт, установили тренажер и другие снаряды.

- Какое-то время там занималась сама Соня и еще одна девочка с инвалидностью. Все это было бесплатно и открыто для всех желающих, хотя за аренду мы платили чуть больше тысячи рублей в месяц. Однако вскоре нас из гаража попросили. Владелец решил его продать. Вот уже несколько месяцев тренажер снова стоит без дела у моих родственников. Жаль, но что мы можем? У нас и без него забот хватает, - рассказывает Елена Нечаева. По ее словам, обращения к чиновникам ни к чему не привели.

О законах и мечтах

Заботы Сони и ее мамы сейчас – учеба и лечение. В клиниках Германии и Греции, куда девочку отправили меценаты, врачи сделали многое для ее реабилитации.

- Мы узнали, что после операции в 2009 году Соне нельзя было ходить. И сейчас ей двигаться тоже много нельзя. Тренажер ей нужен, чтобы поддерживать в форме то, чего мы добились на сегодняшний день. Соня упорная, занимается на тренажере по пять часов в день,- отмечает ее мама.

Кроме тренировок в жизни Сони Бабич – уроки вокала, подготовка, поездки и победы на музыкальных конкурсах.

В начале июля она поедет в Болгарию, 4 ноября выступит на концерте в Кремле. Осенью сбудется еще одна мечта Сони – она сможет принять участие в вокальном конкурсе имени Анны Герман в Польше, представит там Россию.

- Дочка понимает, что музыка это главное, но не единственная ее цель в жизни. В следующем году она закончит школу, и хочет получить профессию юриста. Хочет помогать людям, с такими как у нас проблемами, бороться за свои права, - поделилась Елена Нечаева.

Дoчери Елены готовятся к «прямой линии» 15 июня, верят, что Путин ответит и поможет. Соня записала для президента песню, какую - близким не говорит.

Вопрос Сони касается не только лично ее. Она спросила о материнском капитале, когда ее можно будет использовать на приобретение дачи.

«Мы хотели бы в этом году взять ипотеку. Переплата в результате будет в несколько раз превосходить сумму, которую мы берем. Более того, сначала мы будем выплачивать эти проценты и только лет через 15 мы начнем платить уже собственно сумму нашего долга. В связи с этим хотели бы Вас спросить: справедливо, на Ваш взгляд, это или нет? Или все-таки стоит это менять?»

По словам мамы Сони, на сайт «прямой линии» ее дочь отправила еще два вопроса. О санаторном лечении детей-инвалидов и пенсионеров: почему так сложно получить путевки?

- Многие из наших знакомых так и не смогли воспользоваться своим законным правом до 18-летия. Для Сони я смогла выбить путевку лишь два раза за 17 лет, и то не по профилю заболевания, - объясняет Елена Нечаева, - Еще один вопрос о выделении автотранспорта для инвалидов. В нашей стране в очередь на машину колясочников ставят после 18 лет, в других странах в 18 ее уже выдают.

Сюжет:

"Прямая линия" Путина 2016

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру