Трамвай все дальше от «Самара Арены»

Торги на строительство трамвайной ветки до стадиона к чемпионату мира по футболу в Самаре в очередной раз признаны несостоявшимися

Похоже, планы по строительству трамвайной ветки до стадиона «Самара Арена» преследует какой-то злой рок. Широко разрекламированный проект реконструкции существующей линии от пл. Урицкого до Московского шоссе и последующее строительство новой ветки от ул. Ташкентской до стадиона к ЧМ-18 прочно застрял на этапе проведения торгов и никак не может сдвинуться с этой мертвой точки.

Торги на строительство трамвайной ветки до стадиона к чемпионату мира по футболу в Самаре в очередной раз признаны несостоявшимися
Фото: Айна Утибаева

Красивый проект

Напомним, первые торги на строительство новой трамвайной линии Департамент градостроительства Самары объявил в ноябре 2016 года. Первоначально стоимость контракта оценивалась в 841,24 млн рублей. Техзадание для будущего подрядчика получилось весьма внушительным. Согласно документам закупки, компания — победитель торгов должна произвести переустройство существующих коммуникаций и обустроить двухпутные трамвайные пути общей длиной 1,68 км по Московскому шоссе от ул. Ташкентской до разворотного кольца на стадионе «Самара Арена», а также построить диспетчерский пункт на разворотном кольце около стадиона.

Также в обязанности подрядчика входит монтаж бесшовного защитного покрытия для трамвайных рельсов на перекрестках, освещение трамвайной линии и установка новых павильонов остановок. Предполагалось, что строить трамвайные пути будут с применением всех современных методик и технологий. Например, проект предусматривал установку автоматических обогреваемых стрелочных переводов и бесшпальную технологию в устройстве трамвайного полотна в тоннеле.

Сообщалось, что в рамках общего контракта городские власти собираются провести работы на семи участках: на Комсомольской площади; на ул. Красноармейской (от ул. Спортивной до ул. Галактионовской); на ул. Галактионовской (от ул. Красноармейской до ул. Полевой); на ул. Полевой (от ул. Галактионовской до пр. Ленина); на пр. Ленина (от ул. Полевой до ул. Ново-Садовой) — на ул. Ново-Садовой (от пр. Ленина до пр. Кирова); на ул. Демократической (от пр. Кирова до ул. Ташкентской) — на ул. Ташкентской (от ул. Демократической до Московского шоссе) и на Московском шоссе (от ул. Ташкентской до транспортного узла стадиона).

Общая протяженность реконструируемой трамвайной линии от пл. Урицкого до Московского шоссе должна была составить 16 километров, а протяженность строительства участка трамвайной линии по Московскому шоссе и на разворотном кольце трамвая «Стадион» — немногим менее 2 километров.

Торги с эффектом «дежа вю»

Однако уже через месяц смета на строительство трамвайной линии была скорректирована — в мэрии решили, что проект слишком дорогостоящий, и в результате стоимость контракта снизилась на 100 млн и составила 741 млн рублей. Соответственно для поиска подрядчика горадминистрация в конце декабря объявила повторные торги. Техзадание практически не изменилось. В середине февраля определение подрядчика было благополучно завершено. Торги выиграло ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс», которое обязалось выполнить все работы по контракту до февраля 2018 года.

Однако к работе компания так и не приступила. Практически сразу в Управление ФАС по Самарской области поступила жалоба от второго участника торгов, по решению конкурсной комиссии не допущенного к аукциону — самарского АО «ВТС Метро». 28 февраля антимонопольный комитет аннулировал итоги аукциона, обязав конкурсную комиссию повторно проанализировать заявки участников.

Однако если «забракованный» подрядчик рассчитывал на то, что его заявку признают соответствующей требованиям и он сможет поучаствовать в борьбе за муниципальный контракт, то он ошибся.

По данным портала госзакупок, на днях конкурсная комиссия признала очередные объявленные торги на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции трамвайной линии от пл. Урицкого до Московского шоссе со строительством новой ветки от ул. Ташкентской до стадиона к ЧМ-18 (второй этап строительства) несостоявшимися.

Документы закупки гласят, что на аукцион подали заявки две компании, названий которых не раскрываются, однако наиболее вероятно, что речь идет именно о повторном рассмотрении результатов торгов от 16 февраля.

В результате по решению конкурсной комиссии обе заявки признали несоответствующими необходимым требованиям. Так что торги в очередной раз не состоялись.

Видимо, в ближайшем будущем городская администрация будет вынуждена объявить повторные торги: чемпионат с каждым днем все ближе, а работы так и не начались. Самарцам остается только надеяться, что игры потенциальных подрядчиков и их борьба за лакомый контракт не оставят город вовсе без новой трамвайной ветки. Ведь времени на строительство остается все меньше.