На волне интересов: казанская радиостанция «БИМ-радио» выходит в сеть

Рынок радиостанций в Казани перенасыщен. Уже традиционно на конкурсах количество участников в разы превышает количество разыгрываемых радиочастот.

В целом, в российском эфире мы слышим в основном крупных сетевых операторов. С одной стороны, это понятно: шансов для захвата рынка у «большого медведя» всегда больше. С другой, «большому медведю» иногда очень сложно «повернуться», подстроиться под интересы жителей того или иного российского города. 

Рынок радиостанций в Казани перенасыщен. Уже традиционно на конкурсах количество участников  в разы превышает количество разыгрываемых радиочастот.

О преимуществах гибкого программирования, о новых проектах и секретах успеха мы поговорили с Генеральным директором ООО «Информационные системы» («БИМ-радио») Вячеславом Долгополовым.

 

- Вячеслав, признаться, я очень удивилась, что ваша радиостанция начала «осваивать» другие территории. Всегда считалось, что именно благодаря своей близости к казанским радиослушателям, умению «настроиться на нужную волну», вам удалось стать одной из самых востребованных радио в городе. И вот, в Нурлате «БИМ-радио» привлекло аудиторию буквально за считанные месяцы.

- Совершенно верно. И тот отклик, который мы получили в Казани, теперь наблюдаем в других городах. Согласно статистике, около 80 процентов слушателей в Нурлате отдают предпочтение «БИМ-радио». Проект вышел в прибыль в течение трех месяцев после старта. И это несмотря на то, что вещание стартовало в начале кризисного периода. Мы взяли на себе всю интеллектуальную поддержку, включая помощь в оформлении документов. Партнеру достаточно привлекать клиентов и подписывать с ними договоры. Сейчас наши коллеги стабильно работают «в плюс». Это доказывает важный тезис: франшиза «БИМ-радио» — один из самых удачных вариантов для инвестиций. Наши партнеры экономят колоссальные средства, так как в данном сотрудничестве не нужно снимать офисные помещения, содержать большой штат сотрудников и т.п. Мы можем делать проекты в конкретном городе вещания на особых условиях, так как контент производим абсолютно самостоятельно.

- Есть и другие примеры?

- В Чистополе в данный момент идет тестовое вещание, наши партнеры готовятся начать деятельность в этом городе.

- Чем Вы, все-таки, можете объяснить этот успех? Ведь контент «БИМ-радио» не похож на эфир других федеральных операторов.

- Уникальность – это главный секрет. Нас знают почти везде в республике. И контент максимально адаптирован для радиослушателей Татарстана. Казань всегда будет ближе жителям республики, чем Москва или Санкт-Петербург. Интерес к нашему бренду есть также в Чувашии, Марий Эл, Удмуртии. Думаю, наша радиостанция будет востребована аудиторией любого города Поволжья. За пределами Татарстана многие слушают нас через Интернет. Интересный факт: официальная группа «БИМ-радио» в социальной сети «ВКонтакте» за 2015 год приросла на 12 тысяч подписчиков, сейчас их почти 74 тысячи человек. Это тоже фактор роста аудитории «БИМ-радио». В общем, мы готовы к партнерству как в нашей республике, так и за ее пределами.

- Получается, что для работы в республике вашим сетевым партнерам нравится наличие уже готового контента. Это логично. Это дешевле. Нет дополнительных затрат на контент. Каков тогда интерес за пределами Татарстана?

- Тут всё просто. Главным нашим преимуществом является гибкая сетка программирования. Партнер может создавать собственный контент и транслировать собственные местные «врезки». Конечно, в этом случае затраты будут выше, нежели для города Татарстана, но он будет иметь полностью свой «свежий» уникальный продукт. У многих федеральных операторов такой опции нет. В жестких сетках местному оператору порой предоставляется только несколько минут включений.

— Какие инвестиции необходимы для того, чтобы запустить подобную радиостанцию?

- Это зависит от цели проекта и условий при стартапе. Запуск радиостанции с нуля в городе с населением до 100 тысяч жителей составляет от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Если же речь идет об убыточной или низкорентабельной станции, которая решит стать нашим партнером, то она переформатируется и начинает вещать на прежней частоте. В этом случае не нужно практически никаких затрат и инвестиций.

- А что можете сказать о доходах? Особенно сейчас. Ведь кризис отразился на всех сегментах рынка рекламы.

- Конечно, наблюдается снижение в отдельных сегментах. Но, отмечу, что из всех рынков радиореклама является одним из самых стабильных. «БИМ-радио» - это еще и имя, проверенное временем. Мы работаем больше 20 лет, и нашу радиостанцию выбирают те, кто хочет иметь стабильный доход от рекламы. Рекламодатели охотнее размещаются на известном им канале коммуникации, который подтвердил свою надёжность временем. При этом хочу отметить, что наши клиенты сегодня предпочитают именно нестандартные форматы, жесткие рамки сегодня становятся менее востребованными. «БИМ-радио» полностью соответствует этому предпочтению.

Вы открыли детскую школу радиоведущих. Это как-то связано с процессами повышения требований к профессиональным компетенциям работников, которые сегодня начинают охватывать все отрасли? Вопросы возникали по журналистам, к примеру. Как эти процессы могут затронуть радио? Что нужно пересмотреть в системах подготовки? Чего не хватает?

- Сегодня журналист должен работать с огромным потоком информации, уметь создавать мультиплатформный контент. Смысл слова “журналист” изменился за последнее десятилетие, сегодня зачастую журналистами называют создателей разножанрового контента, которые обслуживают рекламный рынок.

Детская школа существует около года. Уже есть первые выпускники. Школа ведущих интересна с точки зрения профориентации детей. Это важно: дать возможность познакомиться с профессией. Это именно профориентационная работа. Здесь мальчишки и девчонки получают уникальный опыт живого общения, который вряд ли можно получить в других секциях или кружках. Такие дети будут более конкурентоспособны. Умение выступать публично, владеть устной речью и голосом пригодятся ребятам в любой сфере деятельности. Специфика школы — в многочисленных практических занятиях, которые проводят люди с немалым опытом работы с детьми. А школа радиоведущих, которая рассчитана на взрослый контингент, существует уже больше 15 лет. Мы сами готовим для себя кадры. В этом плане, конечно, готовы делиться своим опытом с партнерами.

— Какие проекты намерены реализовать? Какие еще высоты намерены взять?

- Мы предпочитаем сначала делать, потом говорить. Сегодня в быстроменяющемся мире скучать не приходится. В целом, и дальше планируем расширять аудиторию, создавать дополнительные сервисы для рекламодателей и слушателей...

Этой осенью появятся несколько новых рубрик и программ, их можно будет услышать по радио в том числе через наше мобильное приложение, которое готовится к запуску.

При этом, как бы не изменялись интересы и предпочтения аудитории, убежден, что и хорошая музыка будет вечной, и живое общение будет цениться во все времена! Мы уверены, что сегодня у наших партнеров есть шанс стать лидерами своего местного радийного рынка. Тот, кто откроет вещание «БИМ-радио» в городах не просто «сорвет куш», но и надолго займет выгодную медийную нишу в своём регионе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру