Никита Мисюля: «Лишняя мощность и прямоток не сделают тебя сильнее как водителя»

 Самарец Никита Мисюля стремительно ворвался на мировую автоспортивную арену. После одного-единственного сезона в Кубке Lada Granta, который он выиграл, Мисюля сразу же отправился в Европу, где продолжил побеждать. В европейском чемпионате по ралли-кроссу он сразу начал побеждать и в итоге взял вице-чемпионский титул. В интервью «МК в Самаре» Никита рассказал, как ему удалось добиться таких успехов, на чем он ездит на гоночных трассах и обычных дорогах.

Никита Мисюля: «Лишняя мощность и прямоток не сделают тебя сильнее как водителя»

 – Никита, где ты провел прошедший сезон?

– Я участвовал в чемпионате Европы по ралли-кроссу. Наша оранжевая Skoda Fabia побывала в девяти странах: Португалии, Англии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии, Бельгии, Франции и Италии. Итог - победы в Финляндии и Италии плюсом еще четыре подиума. В результате я, гонщик из Самары, стал вице-чемпионом Европы.

Также был участником одного этапа WTCC (чемпионат мира среди туринговых машин) на очень быстром автомобиле Seat Leon 1,6T мощностью 320 лошадиных сил (при весе чуть больше тонны) на одном из лучших автодромов нашей страны - Moscowraceway в Подмосковье.

В перерывах между гонками снимал клип The Boss, который повеселил боле 20 тысяч человек на YouTube. Продуктивно прокатились, учитывая, что это только второй мой год в автоспорте.

– Расскажи о своей машине.

– Это Skoda Fabia S1600, она стоит как 15 гражданских версий той же самой «Фабии», все серьезно. Кузов поступает прямиком от Skoda Motorsport. Это спортивная версия - облегченная, доработанная, усиленная. Серьезный гоночный аппарат. Мотор собирает немецкая мастерская Hohenester Sport. По характеристикам она едва ли уступает французам из Sodemo, но разница в цене очень радует. Атмосферный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1598 кубических сантиметров развивает мощность 238 лошадиных сил. Коробка передач 6-ступенчатая, французская, марки SADEV. Сцепление карбоновое, аналогичное тому, которое применяется в «Формуле-3». Амортизаторы Reiger, спереди - подвеска от Fabia WRC, но адаптированная для ралли-кросса, сзади - усиленная балка.

Что касается тормозов, то спереди стоят раллийные AP Racing для гравия, сзади - не удивляйтесь! - от 600-кубового японского мотоцикла. При торможении 80 процентов веса перемещается на переднюю ось, так что мотоциклетных тормозов вполне достаточно, а лишние килограммы нам не нужны. Объем бензобака - всего девять литров. Диски - отечественного производства ВСМПО. Жаль, что таких больше не достать. Запасы кончаются - скоро буду переходить на более тяжелые OZ. В машине есть даже запчасть от болида «Формулы-1» – кнопка launch control на руле. Всегда нажимаю на эту кнопку с большим удовольствием.

– Почему не поехал в одном из российских чемпионатов?

– Хороший вопрос. В европейский ралли-кросс уходим с головой, возможности для участия в российских гоночных сериях не остается. С удовольствием бы прокатился в российском кольце еще раз.

Оранжевая Skoda Никиты Мисюли привыкла вести.

«Ищу не просто золотых монет»

– Ты получил приглашение на «Гонку звезд «За рулем». Приходилось ли раньше выступать на треке? Учитывая результаты в ралли-кроссе и Кубке Lada Granta, рассчитываешь победить на Гонке звезд?

– Очень рад быть приглашенным - для меня это честь. Это событие одно из самых освещаемых в российском автоспорте. На треке ни разу не выступал, но прошлой зимой много тренировался. Рассчитываю показать, что умею. Будет достаточным для победы - супер. А нет - буду тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.

– Расскажи о своих клипах. Ты их снял специально для привлечения спонсоров?

– Хочу заинтересовать людей, показать и рассказать, чем я занимаюсь и какие у нас планы, в доступной форме для зрителя. Если у вас был выключен звук или по другим причинам вы не считали мой посыл либо идею ролика – дублирую: «Я, Никита Мисюля, который будет представлять Россию на мировой арене ралли-кросса. Ищу я не просто поддержки из золотых монет, нуждаюсь в единомышленниках, с которыми пойдем до конца».

– Эффект достигнут?

– Народ откликнулся, что многое значило для меня, когда на последний этап в Италии ко мне приехало немало гостей и болельщиков.

– Насколько дорого ездить в ралли-кроссе? Помогает ли как-то область – минспорта, правительство региона, автомобильная федерация?

– Автоспорт - это дорого. Помощи или поддержки от вышеперечисленных инстанций нет, но я готов ее принять.

– Как считаешь, почему в Самаре так мало внимания уделяется автоспорту?

– Полагаю, что со временем в Самаре обратят внимание на автоспорт – это совершенно логично, учитывая, что совсем рядом находится АвтоВАЗ. Кроме того, автоспорт – это высокие технологии. Это не только зрелище, а еще серьезная школа для инженеров, механиков, конструкторов. В России, конечно, пока все это находится на начальном уровне, но, уверен, все будет развиваться.

– В следующем сезоне снова поедешь в европейском ралли-кроссе? На каком автомобиле?

Да. В планах - Европа в переднеприводном классе Super 1600 на той же, но свежепокрашенной оранжевой «Фабии».

«А в багажнике можно жить!»

– На чем гонщик Никита Мисюля ездит в реальной жизни?

– На «Шкода Октавия» с турбированным двигателем. Шикарный автомобиль за эти деньги - хода у подвески большие, клиренс адаптирован для наших дорог, очень мощная тормозная система, момента и сил хватает, а в багажнике можно жить.

– Ты бываешь во многих странах. Какова там культура вождения? Как оцениваешь самарских водителей?

– В Европе люди меньше подвержены стрессу, рулят плавно и неспешно. Хотя, опять же, в мегаполисах совсем другой ритм жизни. В Самаре водят хорошо, но нужно чуть больше взаимного уважения и терпения - и всем будет легче.

– Каким еще спортом увлекаешься помимо гонок?

– Очень нравится мотокросс, люблю смотреть мотофристайл. С удовольствием езжу на велосипеде.

– Нечасто самарскому гонщику удается добиться успеха на мировой арене. Что можешь посоветовать тем, кто делает только первые шаги? Что нужно, чтобы выступать на высоком уровне?

– Вкладывайте деньги в себя, тренируйтесь, учитесь. Ни шлем, ни дополнительные лошадиные силы или прямоток не сделают тебя лучше как водителя. Ребята, помните это! На абсолютно стандартном автомобиле можно научиться многому, очень многому. Для этого не нужно пилить пружины, облегчать клапаны и устанавливать турбокиты. Почитайте литературу по контраварийному вождению, возьмите конусы и товарища - и вперед!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру