Специалисты портала «Авто.ру» провели сравнительный анализ защиты от ржавчины у новых автомобилей, доступных в России за сумму до 2,5 млн рублей. В ходе проверки измерялась толщина цинкового покрытия на кузовных деталях восьми моделей. Результаты исследования передала «Российская газета».
Наиболее полно обработанным оказался кузов кросс-универсала LADA Vesta SW Cross — он оцинкован целиком. Следом за ним расположилась LADA Iskra, у которой цинк нанесён на все элементы, кроме крыши. Замыкает тройку лидеров седан Geely Emgrand, постепенно снимаемый с продажи; единственной его деталью без защиты является проём багажника.
Ограниченное покрытие цинком выявлено у седана Omoda S5 и кросс-хэтчбека Solaris KRX (полного клона Kia Rio X). В первом случае защищены в основном съёмные панели, во втором — несущие элементы конструкции. Полное отсутствие цинкового слоя зафиксировано у кроссоверов JAC JS3, Livan X3 Pro и «Москвич 3».
При этом автопроизводители могут использовать альтернативные методы антикоррозийной обработки. К примеру, весной 2024 года на заводе «Москвич» заявляли о внедрении усиленной защиты кузова, специально рассчитанной на российские климатические условия.