Структура российского автомобильного рынка продолжает меняться. В ноябре 2025 года доля китайских брендов в продажах новых легковых автомобилей сократилась до 44,7%. Для сравнения, в ноябре 2024 года она составляла более 54%. Аналитику провел директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Всего за месяц было реализовано порядка 127 900 новых машин. На российские производители, включая новые отечественные марки, пришлось 35,6% продаж, или около 45 500 единиц. Значительный рост показала белорусская марка Belgee: её доля увеличилась с 2,6% до 6,5%, что в количественном выражении составило примерно 8 300 проданных автомобилей.
Параллельно набирает обороты сегмент машин глобальных брендов, которые поступают в страну через каналы параллельного импорта. В ноябре таких автомобилей было продано 16 800 штук, что соответствует 13,2% рынка. Годом ранее этот показатель был почти в два раза ниже — 6,9%. Среди ввезённых таким образом машин лидируют японские (5,2% от общего рынка), немецкие (4,5%) и корейские (2%) бренды.