Президент отраслевой ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин в эксклюзивном комментарии для «Российской газеты» проанализировал текущую ситуацию с присутствием китайских автомобильных производителей на российском рынке. Согласно его оценке, наблюдаемая отрицательная динамика продаж новых транспортных средств оказывает воздействие на всех операторов автомобильного рынка, включая как национальных, так и китайских производителей.
Эксперт констатирует, что компании, обладающие разветвленной дилерской инфраструктурой и демонстрирующие значительные объемы реализации, сохраняют устойчивые рыночные позиции. В то же время бренды с минимальными показателями продаж испытывают существенное операционное давление.
В условиях сокращения товарных резервов, увеличения затрат на логистические операции и сохраняющейся неопределенности в вопросах утилизационного сбора, отдельные китайские производители с незначительными долями рынка могут инициировать процесс сокращения бизнес-активности на территории Российской Федерации или кардинально изменить подходы к дистрибуции своей продукции.
Статистические данные агентства «Автостат» иллюстрируют динамику рыночной доли китайских производителей: от показателя менее 10% в начале 2022 года до 37–38% по итогам того же года. Пиковое значение было зафиксировано в сентябре 2024 года (61,9%), тогда как к сентябрю 2025 года доля сократилась до 51,4%.