Структурные изменения на автомобильных рынках Европы и России демонстрируют принципиально различные векторы развития. Согласно исследованию GlobalData, в странах Западной Европы зафиксирован исторический минимум доли дизельных автомобилей – показатель впервые опустился ниже 10-процентного барьера.
Национальная специфика сохраняет дифференциацию: Германия демонстрирует 17,3% дизельных транспортных средств; Ирландия – 15,7%; Италия – 14,3%; Австрия – 13,9%. При этом Нидерланды и Норвегия показывают радикальное сокращение до 0,2% и 1,1% соответственно.
Европейская трансформация обусловлена стремительной электробизацией транспортного парка. Статистика Европейского союза фиксирует 16-процентную долю полностью электрических моделей (BEV); 9% подключаемых гибридов (PHEV) и 35% классических гибридных установок (HEV). Совокупный показатель альтернативных силовых установок приближается к 60% от общего объёма рынка.
Российский автомобильный рынок развивается по иной траектории. Сентябрьские данные показывают маргинальную 1,5-процентную долю дизельных легковых автомобилей при абсолютном доминировании бензиновых агрегатов (95%).
Электромобильный сегмент не преодолел 1-процентный рубеж, а подключаемые гибриды занимают менее 3%.
Сравнительный анализ выявляет существенное изменение – до 2022 года показатель дизельных автомобилей в России стабильно составлял около 8%, что свидетельствует о кардинальном перераспределении предпочтений в условиях изменившейся рыночной конъюнктуры.