МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

Грузовики, лимузины, кабриолеты: как авто для такси в СССР прошло трансформацию

фото: за рулем

Московская служба такси начала работу в 1925 году с использованием импортных автомобилей Renault NN с двигателями мощностью 15 л. с. Историю авто для такси вспомнил «ЗР».

Позднее парк пополнился американскими Ford A и первыми советскими ГАЗ-А. Счётчики для оплаты поездок в начальный период крепились на внешней стороне кузова. 

В послевоенный период в Ленинграде эксплуатировались трофейные немецкие DKW с двухтактными двигателями, которые впоследствии заменили на «Победы» ГАЗ-М20. С 1940-х годов в такси использовались лимузины ЗИС-101 с восьмицилиндровыми двигателями 90 л. с., а позднее – модели ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ. В начале 1960-х годов часть служебных автомобилей чиновников была передана в таксопарки.

Для маршрутных перевозок применялись переоборудованные грузовики ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ с кузовами, оснащёнными продольными сиденьями. Основными моделями такси стали «Победы» ГАЗ-М20, затем «Волги» ГАЗ-21Т и ГАЗ-24-01 с упрощённой отделкой, раздельными сиденьями и отсутствием радиоприёмника. Работа таксистов сопровождалась дополнительными выплатами в таксопарках, что отражалось в советском кинематографе, например, в фильме «Горожане».

Коротко и по делу – в нашем TELEGRAM-канале

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах